О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 6 класс » Морфология » «Имя прилагательное » (1 урок в теме)


УМК: Русский язык, 6 класс. Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, М:. «Просвещение», 2008 год

Цели: повторить пройденное по данной теме в 5 классе, систематизировать знания обучающихся о прилагательном.


№ этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность
ученика

1.

Орг. момент и целеполагание

2 мин.

Знакомит с темой урока и целью

Ставит себе цель
выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок

2.

Систематизация
теоретических
знаний по теме

5 мин.

Краткий опрос
теоретических знаний по теме

Работают в паре,
отвечая на вопросы друг друга.

3.

Самостоятельная
работа с разноуровневыми
заданиями

35мин.

Организует самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь

Выполняют разноуровневые задания

4.

Рефлексия

2 мин.

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивают результат таблицы с
предполагаемым
результатом

5.

Индивидуальное
дом. задание

1 мин

Анализ данных заданий

Желающие выбирают домашнее задание

Стенограмма:
1. Орг. момент, целеполагание:
У.: Мы продолжаем работу по разделу «Морфология». Закончив работу по теме «Имя существительное», мы переходим к изучению имени прилагательного. В процессе работы над темой «Имя прилагательное» на сегодняшнем уроке вы должны вспомнить все, что вы знаете об этой части речи из курса 5 класса. Начнем урок с небольшой разминки.
2. Дети задают друг другу следующие вопросы:
- Что изучает раздел «Морфология»?
- На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Что обозначает?
- Как изменяется прилагательное?
- Как узнать род, число и падеж прилагательного?
- Каким членом предложения является прилагательное?
3. Самостоятельная работа по карточкам.
Уровень А.

1. Запиши имена прилагательные в следующем порядке:

- обозначающие цвет;
- обозначающие качества, воспринимаемые органами чувств:
а) по вкусу;
б) по запаху,
в) на ощупь;
г) по температуре;
д) по массе.
Сладкий пирог, терпкая груша, шершавое сукно, черный костюм, ароматный ландыш, жаркий день, оранжевый шарф, легкий портфель, горячий чай, тяжелая сумка.

2. Вставь необходимые прилагательные. Можно ли обойтись без них? Какова роль прилагательных в этих предложениях?

 Это объявление нельзя писать … карандашом. Дай мне … карандаш. На праздник неудобно идти в … платье. Надень … . Недавно на нашей улице построили … дом. Мы переехали в него из … дома.

3. Вставь пропущенные окончания.

 О ясн… осенн… дне, на школьн… площадке, для детск… сада, интерсн… игрушку, лучи утренн… солнца, спел… земляники.

4. Подчеркни прилагательные как члены предложения.

 Воздух свеж и чист. Листики зеленые. Наступила золотая осень.
 
Уровень Б.

1. Выпиши словосочетания прил. + сущ., определи число, род, падеж.

Дубы розовели на фоне сплошной стены темно-зеленого бархата елей. В холодном лесу наступила таинственная тишина.

2. Замени в данных словосочетаниях зависимые существительные прилагательными.

Образец: биография Пети — Петина биография
Магнитофон Тани, воображение Васи, кабинет папы, скатерть бабушки, коготки кошки, телеграмма мамы.

Уровень С.

1. К данным существительным подбери прилагательные, характеризующие их по:

а) материалу; б) по назначении.; в) по принадлежности.
Например, одежда  — меховая зимняя, мамина.
Халат –
Пуговица –
Перчатка –
Костюм –
Пиджак –
Ботинок –
Ремень –

2. .Подбери прилагательные к существительным.

 … такси, … кино, … рояль, … шампунь, … тюль, … авеню.

4. Рефлексия.
Какова роль имен прилагательных в речи? Как вы думаете, что о прилагательном мы еще не знаем? Посмотрите дома, что о прилагательных мы узнаем скоро. Почитайте в толковом словаре, что обозначает слово «сравнение»?

5. Индивидуальное домашнее задание.
Прочитай о степенях сравнения прилагательных.
Какими прилагательными ты бы описал сегодняшний день?

Настявина Галина Рашитовна,
учитель русского языка и литературы,
МБОУ «Татарская гимназия №2 имени Ш.
Марджани» г. Казани Республики Татарстан
nastyavina@yandex.ru

Другие новости по теме: