О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 6 класс » Морфология » «Имя прилагательное » (2 урок в теме)


УМК: Русский язык, 6 класс. Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, М:. «Просвещение», 2008 год

Цели: дать понятие о сравнительной степени имен прилагательных, научить обучающихся образовывать простую и составную формы сравнительной степени прилагательного.

№ этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность
ученика

1.

Орг. момент и целеполагание

2 мин.

Знакомит с темой урока и целью

Ставит себе цель
выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок

2.

Самостоятельное
изучение теоретического материала по учебнику и составление схемы

5 мин.

Краткий опрос
теоретических знаний по теме

Читают теорию по учебнику стр. 116 — 117, заполняют схему

3.

Самостоятельная
работа с разноуровневыми
заданиями

35 мин.

Организует самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь

Выполняют разноуровневые задания

4.

Рефлексия

2 мин.

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивают результат таблицы с
предполагаемым
результатом

5.

Индивидуальное
дом. задание

1 мин

Анализ данных заданий

Желающие выбирают домашнее задание

Стенограмма:
1. Орг. момент, целеполагание:
У.: На сегодняшнем уроке мы продолжаем изучать имя прилагательное. Кто узнал значение слова «сравнение» по толковому словарю?
Как часто нам приходится сравнивать предметы?
Как правильно образовывать степени сравнения?
На эти вопросы вы должны ответить, прочитав 116  — 117 стр. учебника и заполнив следующую схему.
Сравнительная степень имени прилагательного
II
простая составная
основа прилагательного + более
суффиксы … менее
2. Самостоятельная работа по карточкам.
Уровень А.

Образуй простую и составную форму сравнительной степени.

Длинный — длиннее, более длинный.
Красивый –
Тихий –
Тонкий –
Внимательный –
Чистый –

Запомни!!! В предложении прилагательные в сравнительной степени являются сказуемыми. Подчеркни грамматическую основу в следующих предложениях:

 Правда светлее солнца. Маленькое дело лучше большого безделья. Утро вечера мудренее.

Уровень Б.

Найди ошибку, запиши верный вариант.

 Эта задача более легче. К середине река более глубже. Он рассказывает более понятнее.

Сравни следующие предметы:

Кама и Волга ( по ширине);
Алюминий и сталь (по массе);
Одноклассников ( по росту);
Здания в Кремле (по высоте)
Улицы Казани (по протяженности)

Уровень С.

1. Образуй простую форму сравнительной степени от прилагательных:

Плохой –
Хороший –

2. Напиши две пословицы, в которых встречаются прилагательные в простой форме сравнительной степени.
4. Рефлексия.
Какие формы имеет сравнительная степень имени прилагательного?
Как образуется простая форма?
Как образуется составная форма?

5. Индивидуальное домашнее задание.
«5»  — напишите 5 предложений, в которых встречаются формы сравнительной степени прилагательных (предложения из литературных произведений);
«4»  — упр. 283

Настявина Гульнур Рашитовна,
учитель русского языка и литературы,
МБОУ «Татарская гимназия №2 имени Ш. Марджани»
г. Казани Республики Татарстан
nastyavina@yandex.ru

Другие новости по теме: