О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 3 класс » Русский язык » Запоминаем соединительные гласные о, е » Запоминаем соединительные гласные о, е


С. В.Иванов. Русский язык

«Начальная  школа  21 века» (под ред. Н. Ф.Виноградовой) 3 класс

 

Цели урока:

  1. Совершенствовать умение классифицировать слова с орфограммой в корне, приставке, суффиксе;
  2. Учить  составлять слова с соединительными гласными о,е;
  3. Развивать умение самостоятельно работать, осмысленно читать задания; 
  4. Воспитывать любовь к  родному языку.

Проект урока

№ п/п

Вид работы

Время

мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Оргмомент.

1 мин

Объявление темы

Определяют цель

2

 Актуализация знаний

5 мин.

Работа на листах

Работают в тетради.

3

Самостоятельная работа по карточкам.

30 мин.

Помогает и проверяет выполнение работы.

Работают по карточкам.

4

 Проверка усвоения.

 5 мин.

Проверяет ответы

Отвечают на вопросы самостоятельной работы

5

Подведение итогов работы.

 4мин.

Работа  по вопросам учителя.

Отвечают на поставленные вопросы.

 

Ход  урока.

  1. Оргмомент.
  2. Минутка чистописания

О  о  Е е  О  о  Е е  О  о  Е е  О  о  Е е 

- Составьте  слова из двух корней, с соединительными гласными о,е

- Определите тему урока

 

Цели урока:  нахождение и составление слов с двумя корнями

  1.  Актуализация знаний

- Приведите примеры слов, имеющих два корня. При помощи каких соединительных гласных они соединяются?

- Как называется такая орфограмма?

 

Самостоятельная работа

 

Задания на отметку «3»

 

1задание

Выпишите слова с двумя корнями

 Лесник, лесополоса, пылища, самовар, жилище

 

2 задание

Составь слова. Запиши в первый столбик с соединительной гласной о, во второй столбик с соединительной гласной е.

 -Снег-, -вод-, -пад-, -гол-, -гром-, -лёд-, -лес-, -земл-, -мер-, -сам-, -лёт-,  -ход-, -кат-

 

Задания на отметку «4»

3 задание

Замени  одним словом.  В слове должно быть два корня. Запиши   любые три слова, выдели в них корень, подчеркни соединительные гласные.

 То, чем ловят мышей; корабль, который расчищает путь во льдах; человек, который ловит зверей; человек, который любит читать книги; человек, который ходит пешком; то, чем тушат огонь; машина, которая   может проехать везде, по любой дороге

 

4 задание

Выпиши слова, которые соответствуют схеме

 

Мясорубка, барабанщик, макушка, кофемолка, китобойный, снегоход, газонокосилка, звездолёт, подводный, скороварка.

 

Задания на отметку «5»

5 задание

 Распредели слова  по столбикам. В первый записывай  слова, в которых орфограмма в приставке, во второй записывай  слова  с орфограммой в корне, в третий — с орфограммой в суффиксе.

Ласковый, смелость, утро, холодная, грустный, полёты, учитель, сосна, наклейка, весна, отлёты.

  1. Проверка самостоятельной работы
  2. Рефлексия.
  3. Подведение итогов.

МАОУ «Чердынская СОШ» , г. Чердынь

Худеева Светлана Валентиновна

Khude-svetlana@yandex.ru

Другие новости по теме: