О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 6 класс » Местоимение » ПОУ Местоимение


Автор учебника и УМК: Русский язык, 6 класс. Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, М.: «Просвещение», 2011 г.
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: повторение изученного материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Цель урока: отработка умений и навыков по правописанию и употреблению местоимений; повторение морфологических признаков, синтаксической роли местоимений, расширение словарного запаса учащихся; развитие навыка самостоятельной работы; воспитание интереса к предмету.
Оборудование: раздаточный материал на каждого ученика в виде разноуровневых дидактических заданий по теме (карточек), учебник Русский язык, 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений под ред. Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, М.: «Просвещение», 2011 г. /, ученические принадлежности, карта достижений.

Проект урока.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент.

3 мин.

Сообщение о целях и задачах урока

Ставят перед собой задачу достичь определённого результата.

Самостоятельная работа по карточкам 1 — 3.

30 мин.

Проверяет работы учащихся, консультирует в случае затруднения.

Выполняют задания по карточкам 1-4.

Рефлексия. Подведение итогов работы. Выставление оценок.

5 мин.

Объявляет и комментирует результаты. Подводит итоги, что удалось выполнить, что не удалось.

Выставляют оценки. Анализируют, какие пробелы в знаниях по данной теме остались, над чем нужно ещё поработать.

Домашнее задание.

2 мин.

 упр.24,25 р.т.

упр.24,25 р.т.

Ход урока.
1. Организационный момент.
- Мы закончили изучать раздел «Местоимение», сегодня на уроке повторим и закрепим полученные сведения об этой части речи. Предлагаю вам самостоятельно работать по карточкам. На полях тетради поставьте оценку, которую хотели бы получить сегодня. Результаты будете фиксировать в карте достижений.
Скорость, внимание, активность — залог вашего успеха. Желаю получения новых, интересных знаний!

2. Самостоятельная работа.
Карточка №1. (на уровень «3»)
Закончи предложения (в тетради записываем только ответы).
1.Местоимение — это _____________ часть речи, которая ___________ на ___________________________, но не ____________. Морфологические признаки — местоимение изменяется по __________________________ и имеет всего ___ разрядов.
Синтаксические признаки — в предложении местоимения бывают _____________,_______________,___________,_____________,________________
2. Спишите предложение, определите синтаксическую роль местоимений.
Я сам таков — и этим сверх того не хвастаюсь.

Карточка №2 (на уровень «4»)
Прочитайте текст. Укажите в скобках разряды местоимений, их падеж, род (если есть) и число (если есть), подчеркните местоимения как члены предложения.

С тех (……….) пор уже лет, может быть, двести (………….) эти (…………….) ель и сосна вместе растут. Их (……………..) корни с малолетства сплелись, их (………………..) стволы тянулись (……….) вверх рядом к свету. Злой (……………) ветер, устроив деревьям такую (..............) несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их (…………….).
(М.М.Пришвин)
Карточка №3 (на уровень «5»)
Впишите пропущенные местоимения, определите разряды, расставьте недостающие знаки препинания. При затруднении обращайтесь к материалу для справок. Выполните морфологический разбор выделенного местоимения.

Антипыч как-то особенно поглядел на ………. и собака сразу поняла человека: ……… звал ………. по приятельству, по дружбе, ни для ………, а просто так, пошутить, поиграть. Травка замахала хвостом стала снижаться на ногах все ниже и ниже и, когда подползла так к коленям старика, легла на спину и повернула вверх светлый живот. Антипыч только руку протянул было, чтобы погладить ………., …….. как вдруг вскочит и лапами на плечи — и чмок, чмок ………….. : и в нос и в щеки и в ………..губы.

Слова для справок: чего, её, его, самые, она, неё, он

Карточка №4* (дополнительная на уровень «5»)
 Напишите небольшое сочинение на тему «Весна»(8-10 предложений), используя местоимения всех разрядов. 

3. Подведение итогов урока. Анализ карты успеха. Выставление оценок.
4. Домашнее задание. Упр.24,25 р.т.

Антонов Андрей Иванович
МБОУ Лицей №68, г.Уфа
andreyantonov10@mail.ru

Другие новости по теме: