О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 7 класс » Местоимение » Орфограммы в местоимениях


Учебник русского языка 7 класс (Е. В. Бунеева, Р. Н.Бунеев)

Цели:

  1. Повторить и систематизировать полученные знания о местоимении.
  2. Формировать умение правильно пользоваться местоимениями в устной и письменной речи, .вырабатывать умение  практического применения полученных знаний на практике.
  3. Воспитывать активное и сознательное отношение к изучению русского языка.

Оборудование: учебник русского языка 7 класс (Е. В. Бунеева, Р. Н. Бунеев.), карточки, тесты.

 

Проект  урока

 

№                         

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

 Оргмомент

1 мин.

 

 

2

Сообщение темы

1 мин.

Знакомит с темой урока

Ставят себе цель: выполнить задание на карточках, достичь той отметки, которую желают получить.

3

Самостоятельная работа и работа с учебником

40 мин.

Раздает карточки, оказывает индивидуальную помощь

Выполняют задания.

 

 

4

Итог урока

2 мин.

Подведение итогов.Проверяет совпадение результатов.

 

 

Ход урока.

Оргмомент.

Здравствуйте, ребята ! Мы рады видеть друг друга и сотрудничать сегодня на уроке , потому что только в сотрудничестве и понимании можно творить. А урок- это и есть наше с вами совместное творчество.

 

2.Сообщение темы.

Общаясь между собой, мы употребляем самые различные части речи. Давайте вспомним и перечислим их.Из шести самостоятельных частей речи каждая что-либо обозначает , и только одна из них не обозначает, а указывает.Это…..

 

3.Повторение изученного.

А что мы будем повторять?

Откройте учебники и анализируя содержание таблицы, повторите правила правописания местоимений.

Назовите виды орфограмм в местоимениях.

 

4.Самостоятельная работа ( по карточкам )

 

5. Итог урока.

 

Вариант 1

Уровень1

  1. Закончите предложения :

Местоимение- это часть речи, которая……….  .

Личные местоимения- это…..  .

Возвратное местоимение…… .не имеет…… .

Неопределенные местоимения с приставкой кое- и суффиксом –то, -либо ,-нибудь пишутся……..   .

Если приставка не и ни отделяются от местоимений предлогом, то они в отрицательных местоимениях пишутся  ……. .

 

2.Просклоняйте местоимение никто.

 

3.Спишите. Обозначьте условия выбора дефисного и раздельного написания местоимений.

Подготовить(кое)что, сдружиться (с) кем(нибудь), рассердиться из-за чего(то). Решить (не)сколько примеров,рассадить кое(кого) (кое) (с) кем.

 

Уровень 2

1.Спишите.Обозначьте разряд местоимений.

В каком году ты родился? Сколько тебе лет? Какие книги тебе больше всего нравятся?Мы вышли на поляну и увидели, что произошло в лесу.

 

2.Выполните морфологический разбор местоимений

     Нам, твоей.

 

3.Выполните синтаксический разбор предложения.

Никакая родина другая

Не вольет мне в грудь мою теплынь.

 

Уровень 3

 

Выполните тест

 

Вариант 2

Уровень 1

1.Ответьте на вопросы:

Как изменяются местоимения?

Какими членами предложения бывает местоимение?

 

2.Спишите. Определите падеж местоимений.

Познакомишься со мной и увидишь шар земной: покажу тебе все страны и моря, и океаны. Все его любят, а поглядят на него, так каждый морщиться.

 

3.Просклоняйте местоимение любой.

 

Уровень 2

1.Выпишите только определительные местоимения.

Тот, весь, такой, сам, иной, этот, столько, свой, другой, каждый, наш.

 

2.Спишите. Втавьте пропущенные буквы. Укажите, где нужно дефисное и слитное     написание.

Н…с кем не  ра…говаривать,. н..кого н..о чем не ра…спрашивать, не принимать н..каких мер, (кое) какие проблемы.

 

3.Составьте 5 словосочетаний с отрицательными и неопределенными местоимениями, стоящими в косвенных падежах.

 

Уровень3

Выполните тест.

Уровень 1

1.Запишите разряды местоимений.

 

2.Определите синтаксическую роль местоимения

Нас сочетала строгая пора.

 

3.Запишите местоимения. Укажите слитное, дефисное и раздельное написание.

(Не) кий, (кое) кто, (не) (у) кого, (ни)кого, (кое)чей, (кое) (в) чем, (не) (с) кого, (кое) какие, (не)кто.

 

Уровень 2

1. Просклоняйте местоимение мой.

 

2. Найдите «Третье лишнее»

1.) я, мы, мой.

2.) ваш, ты, твой,

3.) наш, свой, он.

 

3. Поставьте после глаголов неопределенные местоимения в нужном падеже. Запишите.

Заменить…..,задумать…..,добиться…..,рисовать……прикоснуться…..,предполагать…..достигнуть….,ожидать….. .

 

Уровень 3

Решите тест.

 

Тест 1

1.Найдите неверное утверждение.

Неопределенные местоимения

1) образуются от вопросительных и относительных местоимений

2) указывают на неопределенные предметы, признаки,количество.

3) образуются при помощи приставок не-, кое-и суффиксов-то,-либо,-нибудь

4) пишутся всегда слитно

 

2. В каком примере нет грамматической ошибки?

1)      об той.

2)       Их сын

3)       К ей

4)      Ихний сын

 

3.Найдите «лишнее слово», учитывая разряды местоимений

1) ничто

2) никто

3) нечто

4) ничей

 

4.Найдите ошибку в определении разряда местоимений

1) нечто-неопределенное

2) некого- отрицательное

3) сам- возвратное

4) такое- указательное

 

5. В каком слове пишется не?

1) (н…)(о)чем не спрашивай

2) (н…)чего сказать

3) (н…) при чем

4) всего (н…)чего(=мало)

 

6.Какое слово пишется через дефис

1) (кое) (о) чем

2) (ни)чего

3) (кое)что

4) (судо)строительный

 

МОУ «Красновишерская основная общеобразовательная школа №4»

Кичигина Людмила Адамовна

Другие новости по теме: