Учебник русского языка 7 класс (Е. В. Бунеева, Р. Н.Бунеев)
Цели:
- Повторить и систематизировать полученные знания о местоимении.
- Формировать умение правильно пользоваться местоимениями в устной и письменной речи, .вырабатывать умение практического применения полученных знаний на практике.
- Воспитывать активное и сознательное отношение к изучению русского языка.
Оборудование: учебник русского языка 7 класс (Е. В. Бунеева, Р. Н. Бунеев.), карточки, тесты.
Проект урока
№
|
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1
|
Оргмомент
|
1 мин.
|
|
|
2
|
Сообщение темы
|
1 мин.
|
Знакомит с темой урока
|
Ставят себе цель: выполнить задание на карточках, достичь той отметки, которую желают получить.
|
3
|
Самостоятельная работа и работа с учебником
|
40 мин.
|
Раздает карточки, оказывает индивидуальную помощь
|
Выполняют задания.
|
4
|
Итог урока
|
2 мин.
|
Подведение итогов.Проверяет совпадение результатов.
|
|
Ход урока.
Оргмомент.
Здравствуйте, ребята ! Мы рады видеть друг друга и сотрудничать сегодня на уроке , потому что только в сотрудничестве и понимании можно творить. А урок- это и есть наше с вами совместное творчество.
2.Сообщение темы.
Общаясь между собой, мы употребляем самые различные части речи. Давайте вспомним и перечислим их.Из шести самостоятельных частей речи каждая что-либо обозначает , и только одна из них не обозначает, а указывает.Это…..
3.Повторение изученного.
А что мы будем повторять?
Откройте учебники и анализируя содержание таблицы, повторите правила правописания местоимений.
Назовите виды орфограмм в местоимениях.
4.Самостоятельная работа ( по карточкам )
5. Итог урока.
Вариант 1
Уровень1
- Закончите предложения :
Местоимение- это часть речи, которая………. .
Личные местоимения- это….. .
Возвратное местоимение…… .не имеет…… .
Неопределенные местоимения с приставкой кое- и суффиксом –то, -либо ,-нибудь пишутся…….. .
Если приставка не и ни отделяются от местоимений предлогом, то они в отрицательных местоимениях пишутся ……. .
2.Просклоняйте местоимение никто.
3.Спишите. Обозначьте условия выбора дефисного и раздельного написания местоимений.
Подготовить(кое)что, сдружиться (с) кем(нибудь), рассердиться из-за чего(то). Решить (не)сколько примеров,рассадить кое(кого) (кое) (с) кем.
Уровень 2
1.Спишите.Обозначьте разряд местоимений.
В каком году ты родился? Сколько тебе лет? Какие книги тебе больше всего нравятся?Мы вышли на поляну и увидели, что произошло в лесу.
2.Выполните морфологический разбор местоимений
Нам, твоей.
3.Выполните синтаксический разбор предложения.
Никакая родина другая
Не вольет мне в грудь мою теплынь.
Уровень 3
Выполните тест
Вариант 2
Уровень 1
1.Ответьте на вопросы:
Как изменяются местоимения?
Какими членами предложения бывает местоимение?
2.Спишите. Определите падеж местоимений.
Познакомишься со мной и увидишь шар земной: покажу тебе все страны и моря, и океаны. Все его любят, а поглядят на него, так каждый морщиться.
3.Просклоняйте местоимение любой.
Уровень 2
1.Выпишите только определительные местоимения.
Тот, весь, такой, сам, иной, этот, столько, свой, другой, каждый, наш.
2.Спишите. Втавьте пропущенные буквы. Укажите, где нужно дефисное и слитное написание.
Н…с кем не ра…говаривать,. н..кого н..о чем не ра…спрашивать, не принимать н..каких мер, (кое) какие проблемы.
3.Составьте 5 словосочетаний с отрицательными и неопределенными местоимениями, стоящими в косвенных падежах.
Уровень3
Выполните тест.
Уровень 1
1.Запишите разряды местоимений.
2.Определите синтаксическую роль местоимения
Нас сочетала строгая пора.
3.Запишите местоимения. Укажите слитное, дефисное и раздельное написание.
(Не) кий, (кое) кто, (не) (у) кого, (ни)кого, (кое)чей, (кое) (в) чем, (не) (с) кого, (кое) какие, (не)кто.
Уровень 2
1. Просклоняйте местоимение мой.
2. Найдите «Третье лишнее»
1.) я, мы, мой.
2.) ваш, ты, твой,
3.) наш, свой, он.
3. Поставьте после глаголов неопределенные местоимения в нужном падеже. Запишите.
Заменить…..,задумать…..,добиться…..,рисовать……прикоснуться…..,предполагать…..достигнуть….,ожидать….. .
Уровень 3
Решите тест.
Тест 1
1.Найдите неверное утверждение.
Неопределенные местоимения
1) образуются от вопросительных и относительных местоимений
2) указывают на неопределенные предметы, признаки,количество.
3) образуются при помощи приставок не-, кое-и суффиксов-то,-либо,-нибудь
4) пишутся всегда слитно
2. В каком примере нет грамматической ошибки?
1) об той.
2) Их сын
3) К ей
4) Ихний сын
3.Найдите «лишнее слово», учитывая разряды местоимений
1) ничто
2) никто
3) нечто
4) ничей
4.Найдите ошибку в определении разряда местоимений
1) нечто-неопределенное
2) некого- отрицательное
3) сам- возвратное
4) такое- указательное
5. В каком слове пишется не?
1) (н…)(о)чем не спрашивай
2) (н…)чего сказать
3) (н…) при чем
4) всего (н…)чего(=мало)
6.Какое слово пишется через дефис
1) (кое) (о) чем
2) (ни)чего
3) (кое)что
4) (судо)строительный
МОУ «Красновишерская основная общеобразовательная школа №4»
Кичигина Людмила Адамовна