О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 6 класс » Местоимение » Контрольный урок по пройденным разрядам местоимений


Цели:
Обучающая:
проверить уровень усвоения учащимися личных, неопределенных, возвратного местоимений.
Развивающая: развивать у учащихся навыки самостоятельного нахождения теоретического материала для выполнения заданий
Оборудование: контрольные тесты, сборник Л. И. Мальцевой, НИИ школьных технологий, Москва, 2012 год, карточки с вопросами

Проект урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

I.

Орг. момент и целеполагание

Определяет цели урока, настраивает на позитивный лад

Ставят для себя цель ответить на вопросы, достичь высокой оценки

1 мин.

II.

Самостоятельная работа с тестами

Объясняет порядок выполнения заданий

Отвечают на вопросы

25 мин.

III.

Самостоятельная работа с теорией учебника

Определяет задачи

Заполняют карточки теоретическими сведениями о разрядах местоимений

6 мин.

IV

Самостоятельная работа по сборнику «Русский язык»,
Тематические тесты

Направляет работу, помогает вновь прибывшим ученикам

Выполняют самостоятельную работу,
из сборника стр.23

10 мин.

V.

Рефлексия

Подводит итог работе, анализирует таблицу

Сравнивают полученный результат с предполагаемым

2 мин.

VI.

Индивидуальное домашнее задание
Самостоятельно изучить оставшиеся разряды местоимений

 

Желающие записывают задание

1 мин.

Стенограмма:
I. Орг.момент и целеполагание.
У.: Ребята! Мы с вами продолжаем работу по разделу «Морфология». Сегодня вы должны показать, как усвоены вами пройденные разряды местоимений. Тест состоит из 15 заданий. К группе «А» относятся вопросы с 1 по 4, группе «В» — с 5 по 9, к группе «С» с 10 по 15. После выполнения теста вам необходимо самостоятельно изучить указательные, притяжательные и определительные местоимения и ответить на ряд вопросов.

II. Самостоятельная работа с тестом.
А.
1) Укажите ряд, в котором только личные местоимения:
а) сам, мы, тобой, наш;
б) его, тобой, мной, тебя;
в) какой-либо, их, со мной.
2) Укажите ряд, в котором все местоимения неопределенные:
а) чей-нибудь, никто, наш;
б) ничей, нечто, всякий;
в) сколько-то, несколько, какой-нибудь.
3) Напиши начальную форму каждого местоимения:
собой, мной, нам, вам.
4) Напиши возвратное местоимение.

В.
5) Укажите ошибку в морфологическом разборе выделенного местоимения:
Не боимся мы его, великана твоего.
а) его — местоимение;
б) начальная форма — он;
в) личное;
г) в предложении употреблено в форме творительного падежа;
д) в предложении является дополнением.
6) Напишите, каким членом предложения является местоимение его в предложении:
Я сразу же узнал его.
7) Найдите ошибку в употреблении местоимения:
а) Подойди к нему.
б) У их все не так.
в) У него все в порядке.
8) Укажите ошибку в написании местоимения:
а) на нем;
б) кое что;
в) никакой.
9) Найдите верное произношение:
а) сколькими;
б) сколькими;
в) скольких

С.
(работа с текстом)
1. Писал Гайдар совсем не так, как  обычно пишут все писатели. (2) Сначала он как бы рассказывал себе вслух свою книгу. (3) Однажды мы жили с ним около Рязани, в селе Солотче, на краю Мещерских лесов.
(4) Каждое утро Гайдар выходил в деревенский сад,  ходил по заросшим дорожкам и что-то бормотал про себя, фраза за фразой. (5) Так он сначала как бы выговаривал книгу, а потом записывал ее спокойно и быстро. (6) Затем он рисовал на рукописи красноармейскую звезду. (7) Это значило, что книга окончена. (8) Так он написал при мне «Судьбу барабанщика». (9) Иногда я находил у себя под дверью записку Гайдара с одним только словом: «Трепещи!» — и с рисунком звезды вместо подписи. (10) Такие записки Гайдар мне оставлял в знак того, что он окончил какой-нибудь рассказ, придет ко мне и будет его читать. (11) И я действительно трепетал, предчувствуя великолепную прозу.

(По К. Паустовскому)

10) В предложениях 1-3 найдите притяжательное местоимение.
11) Из предложений 4-5 выпишите неопределенное местоимение.
12) В предложениях 9-11 найдите указательное местоимение.
13) Укажите разряд местоимения какой-нибудь из предложения 10.
14) Из предложений 1-3 выпишите возвратное местоимение.
15) Перечислите предложения, в которых есть личное местоимение, изменяющееся по родам и числам.

III. Самостоятельная работа.
 Ответы на вопросы после изучения теории по учебнику.
а) На принадлежность указывают … местоимения.
б) По родам, числам и падежам изменяются …
в) Какие местоимения, кроме притяжательных, могут обозначать принадлежность …
г) Что можно сказать о местоимении таков …
д) Определительные местоимения указывают …
IV. Самостоятельная работа по сборнику «Русский язык», 6 класс, по программе Т.А. Ладыженской,
стр. 23
V. Рефлексия.
VI. Индивидуальное домашнее задание.
Самостоятельно изучить оставшиеся разряды местоимений,
Найти местоимения разных разрядов из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Настявина Гульнур Рашитовна
МБОУ «Татарская гимназия №2 при КФУ», г. Казань
nastyavina@yandex.ru

Сибирки ру

Другие новости по теме: