Цель: знакомить с нахождением числа по его проценту, как с одним из типов задач на проценты; научить находить число по его проценту.
Проект урока
№ |
Этап урока
|
Время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
1
|
Организационный момент. Целеполагание
|
1 мин
|
Сообщение темы и цели урока.
|
Ставят себе цель, достичь желаемый результат, получить достойные оценки
|
3
|
Изучение нового материала по карточкам. Решение задач по карточкам.
|
43 мин
|
Индивидуальная помощь ученикам при возникновении трудностей
|
Самостоятельно выполняют задания
|
5
|
Рефлексия
|
1 мин
|
Подводит итог урока
|
Оценивают свои результаты.
|
МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ
1. Карточка для изучения нового материала
II вид. Нахождение числа по его проценту.
ПРАВИЛО. Чтобы найти число по его указанному проценту, надо задуманное число разделить на величину процента и умножить на 100.
Определяется, сколько единиц содержится в 1%, а потом в целом числе (в 100%).
ПРИМЕР. Найди число, 26%, которого составляют число 52.
Решение. 52:26*100%=200
РЕШИ. 1) Найди число, если 125% этого числа равны 240.
_________________________________________________________________________
2) 15% числа х составляют 3,3. Найди это число.
_________________________________________________________________________
ПРОВЕРЬ СЕБЯ САМ!
1. 20% числа х равны 64, число х равно:
А. 450 Б. 320 В. 560
2. Сравните числа Х и У, если 5% числа Х равны 20, а 10% числа У равны 22
А. > Б. < В. =
3. 20 % какого числа равны 40?
А. 200 Б. 8 В. ½
4. 10% отрезка равны 2 см, сколько см равен отрезок?
А. 10 см Б. 5 см В. 20 см
5. Каким был вклад в банке, если за год он вырос на 3600 рублей, что составило 12%?
А. 30 000 руб. Б. 40 000 руб. В. 20 000 руб.
Выдается после выполнения теста: Б, А, А, В, А.
2. Разноуровневые задания для составления карточек.
Уровень А (на 3).
1. Найдите число, если:
- 3% его равны 15 р.
- 14% его равны 420 га
- 75% его равны 15 км.
- 4% его равны 16 р.
- 15% его равны 450 га
2. Реши задачу.
- В классе 12 мальчиков и это составляет 40% всех учеников класса. Сколько учеников в классе?
- В классе 15 мальчиков и это составляет 60% всех учеников класса. Сколько учеников в классе?
- В классе 10 мальчиков и это составляет 40% всех учеников класса. Сколько учеников в классе?
- В классе 12 мальчиков и это составляет 60% всех учеников класса. Сколько учеников в классе?
- Найди 20 % от 0,35.
3. Реши задачу.
- Картофель содержит 20 % крахмала. Сколько надо картофеля для получения 60 кг крахмала?
- Ученик изготовил за смену 36 деталей, что составляет 72% нормы. Сколько деталей должен изготовить ученик по норме?
- Из хлопка получилось 24 % волокна. Сколько нужно взять хлопка, чтобы получилось 480 кг волокна?
- На пункте проката имеется 8 мотоциклов с колясками, что составляет 32 % общего числа мотоциклов. Сколько мотоциклов имеется на пункте проката?
- Найди 10% от 3,4.
4. Реши задачу.
- При размоле пшеницы получают 80% муки. Сколько надо взять пшеницы, чтобы получить 400 кг муки?
- При размоле пшеницы получают 80% муки. Сколько надо взять пшеницы, чтобы получить 480 кг муки?
- При размоле пшеницы получают 80% муки. Сколько надо взять пшеницы, чтобы получить 240 кг муки?
- При размоле пшеницы получают 80% муки. Сколько надо взять пшеницы, чтобы получить 560 кг муки?
- Найди 15% от 8,4.
Уровень В (на 4).
1. Реши задачу.
- Цену на холодильник сначала снизили на 10%, а потом повысили на 10% и он стал стоить 1089 р.. Сколько стоил холодильник до снижения цены?
- Цену на пылесос сначала снизили на 10%, а потом повысили на 10% и он стал стоить 1386 р.. Сколько стоил пылесос до снижения цены?
- Сторону квадрата увеличили на 20% и его периметр стал 48 см. Какова была площадь квадрата до увеличения стороны?
- Сторону квадрата увеличили на 25% и его периметр стал 100 см. Какова была площадь квадрата до увеличения стороны?
- Сравни 150%от 32,8 и 125% от 36,4.
2. Найдите Х, если:
- Х*7%=42
- 60%*Х=18
- 25%*Х=6,4
- Х*40%=0,96
3. Реши задачу.
- Шахматная команда школы набрала в соревнованиях 68 очков, что составляет 85 % числа сыгранных партий. Сколько партий сыграли шахматисты школы в соревнованиях? Сколько раз выступала команда, если в её составе 10 человек?
- Мясо теряет при варке 35% своего веса. Сколько нужно взять сырого мяса, чтобы получить 250 г вареного?
- Сколько нужно израсходовать сырья для получения 1,5 т готовой продукции, если отходы составляют 25%?
- Сколько нужно взять воды, чтобы из 200 г соли приготовить 5-процентный раствор?
- На сколько больше 20% от6,75, чем 25 % от 4,96?
Уровень С (на 5)
1. Реши задачу.
- Школьники сдали в аптеку 6 кг сушеной малины и 5 кг сушеной черники. Сколько свежих ягод они собрали, если при сушке малина теряет 75% веса, а черника 80% ?
- При помоле рожь теряет 25 % своего веса, а пшеница — 20%. Сколько ржи и пшеницы нужно смолоть для получения 120 кг ржаной и 120 кг пшеничной муки? На сколько больше для этого пришлось взять ржи, чем пшеницы?
- Баскетбольная площадка, имеющая площадь 32 м² занимает 15 % площади школьного спортивного городка. Площадь спортивного городка составляет 25 % школьного участка. Найдите площадь школьного участка.
- Стоимость упаковки составляет обычно 2% стоимости товара. Товар с упаковкой стоит 367, 2 руб. Найдите стоимость товара.
- Начертите квадрат со стороной 1 клетка. Начертите второй квадрат, если сторона первого квадрата составляет 10% второго.
2. Пользуясь формулой , заполните таблицу: A=Np/100
p
|
5
|
24
|
4
|
1,5
|
25
|
75
|
0,56
|
8
|
3,5
|
А
|
20
|
40
|
5
|
12
|
12
|
1,5
|
3,5
|
5
|
0,56
|
N
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Таблица учета успехов
Фамилия имя |
Теоретический материал
|
Разноуровневые задания
|
оценка
|
По карточке
|
Проверка
|
А
|
В
|
С
|
хочу
|
получил
|
К1
|
К2
|
К1
|
К2
|
К1
|
К2
|
1
|
2
|
3
|
1
|
2
|
3
|
1
|
2
|
3
|
1
|
2
|
3
|
1
|
2
|
3
|
1
|
2
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Литература и ресурсы:
Математика. Дидактические материалы. А.К. Карп, Л.П. Евстафьева, Дрофа 2002
Сборник упражнений по математике 4-5 кл. С. А. Пономарев, Просвещение,1973
МАТЕМАТИКА 5. Разноуровневые дидактические материалы для работы по технологии индивидуализированного обучения. Ю.А.Макаров
http://www.matematika-na.ru/5class/mat
Сайт учителя математики Л.И. Павловой
Абзалимова Альмира Камильевна
МБОУ «Юрт-Акбалыкская основная общеобразовательная школа»
Новосибирская область
Abzalimova-Almira@yandex.ru