О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » математика » 5 класс » Решение задач на проценты » Нахождение числа по его проценту


Цель: знакомить с нахождением числа по его проценту, как с одним из типов задач на проценты; научить находить число по его проценту.

 

Проект урока

Этап урока

Время

Деятельность
учителя

Деятельность
ученика

1

Организационный момент. Целеполагание

1 мин

Сообщение темы и цели урока.

Ставят себе цель, достичь желаемый результат, получить достойные оценки

3

Изучение нового материала по карточкам. Решение задач по карточкам.

43 мин

Индивидуальная помощь ученикам при возникновении трудностей

Самостоятельно выполняют задания

5

Рефлексия

1 мин

Подводит итог урока

Оценивают свои результаты.

 

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ
1. Карточка для изучения нового материала
II вид. Нахождение числа по его проценту.
ПРАВИЛО. Чтобы найти число по его указанному проценту, надо задуманное число разделить на величину процента и умножить на 100.
Определяется, сколько единиц содержится в 1%, а потом в целом числе (в 100%).
ПРИМЕР. Найди число, 26%, которого составляют число 52.
Решение. 52:26*100%=200

РЕШИ. 1) Найди число, если 125% этого числа равны 240.
_________________________________________________________________________

2) 15% числа х составляют 3,3. Найди это число.
_________________________________________________________________________

ПРОВЕРЬ СЕБЯ САМ!
1. 20% числа х равны 64, число х равно:
А. 450 Б. 320 В. 560
2. Сравните числа Х и У, если 5% числа Х равны 20, а 10% числа У равны 22
А. > Б. < В. =
3. 20 % какого числа равны 40?
А. 200           Б. 8                В. ½
4. 10% отрезка равны 2 см, сколько см равен отрезок?
А. 10 см Б. 5 см В. 20 см
5. Каким был вклад в банке, если за год он вырос на 3600 рублей, что составило 12%?
А. 30 000 руб. Б. 40 000 руб. В. 20 000 руб.

Выдается после выполнения теста: Б, А, А, В, А.
2. Разноуровневые задания для составления карточек.
Уровень А (на 3).
1. Найдите число, если:

  1. 3% его равны 15 р.
  2. 14% его равны 420 га
  3. 75% его равны 15 км.
  4. 4% его равны 16 р.
  5. 15% его равны 450 га

2. Реши задачу.

  1. В классе 12 мальчиков и это составляет 40% всех учеников класса. Сколько учеников в классе?
  2. В классе 15 мальчиков и это составляет 60% всех учеников класса. Сколько учеников в классе?
  3. В классе 10 мальчиков и это составляет 40% всех учеников класса. Сколько учеников в классе?
  4. В классе 12 мальчиков и это составляет 60% всех учеников класса. Сколько учеников в классе?
  5. Найди 20 % от 0,35.

3. Реши задачу.

  1. Картофель содержит 20 % крахмала. Сколько надо картофеля для получения 60 кг крахмала?
  2. Ученик изготовил за смену 36 деталей, что составляет 72% нормы. Сколько деталей должен изготовить ученик по норме?
  3. Из хлопка получилось 24 % волокна. Сколько нужно взять хлопка, чтобы получилось 480 кг волокна?
  4. На пункте проката имеется 8 мотоциклов с колясками, что составляет 32 % общего числа мотоциклов. Сколько мотоциклов имеется на пункте проката?
  5. Найди 10% от 3,4.

4. Реши задачу.

  1. При размоле пшеницы получают 80% муки. Сколько надо взять пшеницы, чтобы получить 400 кг муки?
  2. При размоле пшеницы получают 80% муки. Сколько надо взять пшеницы, чтобы получить 480 кг муки?
  3. При размоле пшеницы получают 80% муки. Сколько надо взять пшеницы, чтобы получить 240 кг муки?
  4. При размоле пшеницы получают 80% муки. Сколько надо взять пшеницы, чтобы получить 560 кг муки?
  5. Найди 15% от 8,4.

Уровень В (на 4).
1. Реши задачу.

  1. Цену на холодильник сначала снизили на 10%, а потом повысили на 10% и он стал стоить 1089 р.. Сколько стоил холодильник до снижения цены?
  2. Цену на пылесос сначала снизили на 10%, а потом повысили на 10% и он стал стоить 1386 р.. Сколько стоил пылесос до снижения цены?
  3. Сторону квадрата увеличили на 20% и его периметр стал 48 см. Какова была площадь квадрата до увеличения стороны?
  4. Сторону квадрата увеличили на 25% и его периметр стал 100 см. Какова была площадь квадрата до увеличения стороны?
  5. Сравни 150%от 32,8 и 125% от 36,4.

2. Найдите Х, если:

  1. Х*7%=42
  2. 60%*Х=18
  3. 25%*Х=6,4
  4. Х*40%=0,96

3. Реши задачу.

  1. Шахматная команда школы набрала в соревнованиях 68 очков, что составляет 85 % числа сыгранных партий. Сколько партий сыграли шахматисты школы в соревнованиях? Сколько раз выступала команда, если в её составе 10 человек?
  2. Мясо теряет при варке 35% своего веса. Сколько нужно взять сырого мяса, чтобы получить 250 г вареного?
  3. Сколько нужно израсходовать сырья для получения 1,5 т готовой продукции, если отходы составляют 25%?
  4. Сколько нужно взять воды, чтобы из 200 г соли приготовить 5-процентный раствор?
  5. На сколько больше 20% от6,75, чем 25 % от 4,96?

Уровень С (на 5)
1. Реши задачу.

  1. Школьники сдали в аптеку 6 кг сушеной малины и 5 кг сушеной черники. Сколько свежих ягод они собрали, если при сушке малина теряет 75% веса, а черника 80% ?
  2. При помоле рожь теряет 25 % своего веса, а пшеница — 20%. Сколько ржи и пшеницы нужно смолоть для получения 120 кг ржаной и 120 кг пшеничной муки? На сколько больше для этого пришлось взять ржи, чем пшеницы?
  3. Баскетбольная площадка, имеющая площадь 32 м² занимает 15 % площади школьного спортивного городка. Площадь спортивного городка составляет 25 % школьного участка. Найдите площадь школьного участка.
  4. Стоимость упаковки составляет обычно 2% стоимости товара. Товар с упаковкой стоит 367, 2 руб. Найдите стоимость товара.
  5. Начертите квадрат со стороной 1 клетка. Начертите второй квадрат, если сторона первого квадрата составляет 10% второго.

2. Пользуясь формулой , заполните таблицу: A=Np/100

p

5

24

4

1,5

25

75

0,56

8

3,5

А

20

40

5

12

12

1,5

3,5

5

0,56

N

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Таблица учета успехов


Фамилия имя

Теоретический материал

Разноуровневые задания

оценка

По карточке

Проверка

А

В

С

хочу

получил

К1

К2

К1

К2

К1

К2

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература и ресурсы:
Математика. Дидактические материалы. А.К. Карп, Л.П. Евстафьева, Дрофа 2002
Сборник упражнений по математике 4-5 кл. С. А. Пономарев, Просвещение,1973
МАТЕМАТИКА 5. Разноуровневые дидактические материалы для работы по технологии индивидуализированного обучения. Ю.А.Макаров

 

http://www.matematika-na.ru/5class/mat

Сайт учителя математики Л.И. Павловой

 

 

Абзалимова Альмира Камильевна
МБОУ «Юрт-Акбалыкская основная общеобразовательная школа»
Новосибирская область
Abzalimova-Almira@yandex.ru

Другие новости по теме: