О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » математика » 5 класс » Решение задач на проценты » Нахождение процентного отношения двух чисел


Цель: знакомить с нахождением процентного отношения двух чисел, как с одним из типов задач на проценты; научить находить процентное отношение двух чисел.

 

Проект урока

Этап урока

Время

Деятельность
учителя

Деятельность
ученика

1

Организационный момент. Целеполагание

1 мин

Сообщение темы и цели урока.

Ставят себе цель, достичь желаемый результат, получить достойные оценки

3

Изучение нового материала по карточкам. Решение задач по карточкам.

42 мин

Индивидуальная помощь ученикам при возникновении трудностей

Самостоятельно выполняют задания

5

Рефлексия

1 мин

Подводит итог урока

Оценивают свои результаты.

6

Индивидуальное домашнее задание

1 мин

Объясняет задание.

По желанию записывают задание.

 

Материалы к уроку
1. Карточка для изучения нового материала

III вид. Нахождение процентного отношения двух чисел.

ПРАВИЛО. Чтобы найти процентное отношение двух чисел, надо одно число разделить на другое, а результат умножить на 100.
ПРИМЕР. Завод должен был изготовить за месяц 1200 деталей, а изготовил 1800. На сколько процентов перевыполнил план завод?
Решение. 1800-1200=600
600:1200*100%=50%

РЕШИ. 1) Один трактор вспахал 400 га зяби, второй на 20 га больше. На сколько процентов второй вспахал больше?
_________________________________________________________________________

2) Сколько процентов составляет число 240 от числа 600?

_________________________________________________________________________

ПРОВЕРЬ СЕБЯ САМ!
1. Сколько процентов от числа 80 составляет число 160?
А. 200 Б. 50 В. 80
2. Сравните отношения 5 от 6 и 6 от 5
А. > Б. < В. =
3. Сколько процентов 624 от 192
А. 200           Б. 8                В. 325
4. Процентное отношение числа х от числа у можно вычислить по формуле:
А. х*у/100 Б.х/у*100 В. у/х*100
5. На сколько процентов вырос вклад в банке, если его первоначальная сумма составляла 6000 рублей, а через год она составила 7200 рублей?
А.200% . Б. 0,2% В. 20 %

Выдается после выполнения теста: А, А, В, Б, В

2. Разноуровневые задания для составления карточек.
Уровень А (на 3).
1. Сколько процентов составляют

  1. 4 м от 40 м
  2. 18 см от 90 см
  3. 29 кг от 580 кг
  4. 5 м от 50 м
  5. 14 см от 70 см
  6. 31 кг от 580 кг?

 2. Реши задачу.

  1. Определи процент всхожести семян, если из 200 семян проросло 180.
  2. Найди процент содержания соли в растворе, если в 500 г раствора содержится 20 г соли.
  3. Из 40 учащихся класса 12 отличников. Какой процент всех учеников в классе составляют отличники?
  4. Из 45 т руды получено 9 т меди. Сколько процентов меди содержится в руде?
  5. Найдите число, 26% которого равно 79,3.
  6. В классе 35 учеников. Из них 80 % девочки. Сколько девочек в классе?

3. Реши задачу.

  1. В магазине было 240 кг яблок. Продали 60 кг. Сколько процентов яблок продали?
  2. В магазине было 120 кг груш. Продали 30 кг. Сколько процентов груш продали?
  3. В магазине было 180 кг слив. Продали 45 кг. Сколько процентов слив продали?
  4. В магазине было 180 кг слив. Продали 45 кг. Сколько процентов слив осталось?
  5. В магазине было 100 кг винограда. 80 % продали. Сколько кг винограда осталось?
  6. В магазине за день продали 2 т картофеля, что составило 50 % от всего завезенного картофеля. Сколько тонн картофеля завезли?

Уровень В (на 4).
1. Реши задачу.

  1. Сколько процентов составляют 4 от 8 и сколько 8 от 4?
  2. Сколько процентов составляют 5 от 10 и сколько 10 от 5?
  3. Сколько процентов составляют 4 от 16 и сколько 16 от 4?
  4. Сколько процентов составляют 6 от 12 и сколько 12 от 6?
  5. Во сколько раз больше 30% от 45 га, чем 40 % от 32 га?
  6. Найди число, если 18% его равны 0,54.

2. В таблице показан выход крупы при обработке различных сортов риса и проса. Заполни таблицу.

Название и сорт зерновых культур

Вес зерна, кг

Вес крупы, кг

Выход культуры, %

Рис «зеравшанка»

400

280

 

Рис «дубровский»

 

300

75

Просо «саратовское»

200

 

77

Просо «уральское»

200

171

 

3. Реши задачу

  1. На поле площадью 60 га вспахали 12 га. Сколько процентов поля вспахали?
  2.  На поле площадью 70 га вспахали 14 га. Сколько процентов поля вспахали?
  3. На поле площадью 80 га вспахали 16 га. Сколько процентов поля вспахали?
  4. На поле площадью 75 га вспахали 15 га. Сколько процентов поля вспахали?
  5. На поле площадью 300 га, вспахали 40%. Сколько га вспахали?
  6. На поле вспахали 80 га, что составило 20%. Какова площадь поля?

Уровень С (на 5)
1. Пользуясь формулой , заполните таблицу:

А=NP/100


А

5

24

4

1,5

25

75

0,56

8

3,5

N

20

40

5

12

12

1,5

3,5

5

0,56

p

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. По формуле А=NP/100 найди р с точностью до 0,1 и заполни таблицу:

А

2

4

7

4,5

5

1

12

4,2

N

3

9

12

4,2

7

6

7

4,5

p

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Реши задачу.

  1. Первое число составляет 2% второго. Сколько процентов составляет второе число от первого?
  2. Первое число составляет 50% второго. Сколько процентов составляет второе число от первого?
  3. Первое число составляет 5% второго. Сколько процентов составляет второе число от первого?
  4. Первое число составляет 4% второго. Сколько процентов составляет второе число от первого?
  5. В руде содержится 0,55 % кобальта. Сколько кг кобальта содержится в 66 тоннах руды?
  6. Масса сахара, который получают при переработке сахарной свеклы, составляет 18% массы свеклы. Сколько тонн свеклы надо переработать, чтобы получить 360 кг сахара?

4. На стрелковых соревнованиях команды, составленные из учащихся разных классов, добились следующих результатов:

Классы

Число очков

Процент попаданий

5

137 из 200

 

6

144 из 180

 

7

129 из 150

 

8

153 из 180

 

9

189 из 210

 

Заполните последнюю графу и определите место, занятое каждой командой.

3. Домашнее задание.
1. Цену товара сначала снизили на 30%, а затем новую цену снизили на 10%. На сколько процентов всего снизили первоначальную цену товара?
2. Зарплату увеличили на 80%.Верно ли, что она увеличилась в 1,8 раза?
3. Если цену увеличить в 2 раза, то на сколько процентов она увеличилась? 

 4. Таблица учета успехов


Фамилия имя

Теоретический материал

Разноуровневые задания

оценка

По карточке

Проверка

А

В

С

хочу

получил

К1

К2

К1

К2

К1

К2

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература и ресурсы:
Математика. Дидактические материалы. А .К. Карп, Л. П. Евстафьева, Дрофа 2002
Сборник упражнений по математике 4-5 кл. С. А. Пономарев, Просвещение,1973
МАТЕМАТИКА 5. Разноуровневые дидактические материалы для работы по технологии индивидуализированного обучения. Ю. А .Макаров

 

http://www.matematika-na.ru/5class/mat

Сайт учителя математики Л. И. Павловой

 

 

Абзалимова Альмира Камильевна
МБОУ «Юрт-Акбалыкская основная общеобразовательная школа»
Новосибирская область
Abzalimova-Almira@yandex.ru

Другие новости по теме: