О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » математика » Шестой класс » Пропорция » Прямая и обратная пропорциональные зависимости


Учебник: Математика 6 класс, Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.
Цели урока:
отработать навыки составления пропорций;
закрепить понимание понятий прямой и обратной пропорциональных зависимостей;
развивать логическое мышление и самостоятельность учащихся.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг.момент
Целеполагание

1 минута

 Знакомит с темой урока и целью

Ставят себе цель решить примеры, достичь той отметки, которую желают получить за урок

3

Работа за компьютерами и с карточками.

40 минут

Раздает задания.
Оказывает индивидуальную помощь

Выполняют задания за компьютером и по карточкам.

4

Рефлексия

3 минуты

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.

5

Индивидуальное домашнее задание

1 минута

Дает задание

 

Желающие
записывают
задание

На «3» необходимо решить 5 задач,
на «4» — 6-8 задач,
на «5» — все задачи.

Задания:
Вариант 1.
1. Решите уравнение:
2. Для изготовления 8 одинаковых приборов требуется 12 кг цветных металлов. Сколько килограммов цветных металлов потребуется для изготовления 6 таких приборов?
3. Для перевозки груза потребовалось 14 автомашин грузоподъемностью 4,5 т. Сколько потребуется автомашин грузоподъемностью 7 т для перевозки того же груза?
4. От Казани до Альметьевска можно доехать за 4ч со средней скоростью 60км/ч. Сколько времени потребуется, чтобы проделать тот же путь, если ехать со средней скоростью 80км/ч?
5. В супермаркете 2,4кг яблок можно купить за 104 рубля. Сколько нужно будет заплатить за 1,8кг?
6. Дана пропорция p:q=y:z. Применив основное свойство пропорции, получили равенство: ?×p=y×?. Замените знаки вопроса так, чтобы равенство было верным.
7. Туристы за три дня прошли 16,5% намеченного пути. Сколько дней им понадобится, чтобы пройти 60,5% пути с той же скоростью?
8. Бригада по плану должна была за месяц засеять 300га. Но план был выполнен на 120%. Сколько га засеяла бригада?
9. С помощью 12 комбайнов агрофирма наметила убрать урожай зерновых за 8 дней.
а) Сколько таких же комбайнов нужно добавить, чтобы сократить сроки уборочной на 2 дня?
б) На сколько дней позже намеченного закончат уборку 8 комбайнов?

Вариант 2.
1. Решите уравнение:
2. При изготовлении 9 одинаковых приборов потребовалось 300 г серебра. Сколько серебра потребуется для изготовления 6 таких приборов?
3. Для перевозки груза потребовалось 14 грузовых машин вместимостью 4,5т. Какую грузоподъемность должны иметь грузовые машины, чтобы для перевозки того же груза хватило 9 машин?
4. От Казани до Альметьевска можно доехать за 4ч со средней скоростью 60км/ч. Сколько времени потребуется, чтобы проделать тот же путь, если ехать со средней скоростью 48км/ч?
5. В магазине 0,6кг печенья стоят 42 рубля. Сколько кг этого печенья можно купить на 70 рублей?
6. Дана пропорция a:b=x:y. Применив основное свойство пропорции, получили равенство: y×?=?×x. Замените знаки вопроса так, чтобы равенство было верным.
7. Туристы за 7 дней прошли 73,5% намеченного пути. Сколько процентов пути они прошли за три дня, если все время двигались с одной и той же средней скоростью?
8. По плану бригада должна была за месяц собрать 1200т пшеницы. Но план был выполнен на 110%. Сколько тонн пшеницы собрала бригада?
9. Воду из котлована планировалось откачать за 30 дней с помощью 24 насосов.
а) Сколько таких же насосов нужно добавить, чтобы откачать воду за 20 дней?
б) На сколько дней замедлится работа, если 4 насоса окажутся неисправны?

Шубинкин Владимир Николаевич
МБОУ «Татарская гимназия №17 имени Г.Ибрагимова» Московского района г.Казани
Vladimir.shubinkin@math.ksu.ru

Другие новости по теме: