Цель:
- учить понимать глубину содержания и особенности музыкального языка различных сочинений, чувствовать красоту незатейливых мотивов и великих произведений зарубежных композиторов;
- развивать навыки красивого пения, учить петь по ролям;
- развивать музыкальную память, мышление, воображение;
- повышать положительную мотивацию и интерес к изучаемому предмету
Оборудование: компьютер, мультимедиа, учебник, индивидуальные карточки.
План урока
№
|
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Организационный момент. Пение
|
5 мин
|
|
Пение по ролям
|
2.
|
Проверка знаний учащихся. Слушание
|
7 мин
|
Оказание помощи
|
Работа с тестом
|
3.
|
Работа над содержанием нового произведения. Слушание музыки
|
15 мин
|
Беседа
|
Работа по карточкам
|
4.
|
Творческое задание
|
15 мин
|
Чтение сказки. Беседа
|
Мини-сочинение
|
5.
|
Итог урока. Рефлексия
|
3 мин
|
|
|
Ход урока
1. Организационный момент. Исполнение песни «Кузнец». Живя в России, мы знаем и исполняем русские народные песни и песни русских композиторов. Исполнение «Частушек» по ролям. Какая это песня, русская или зарубежная? Ответы. Сегодня на уроке мы больше будем работать самостоятельно и снова из России мы отправимся в разные страны. Вспомните тему всей четверти: «Между музыкой разных народов нет непереходимых границ».
2. Проверка знаний учащихся. С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? Сейчас вы должны будете выполнить тест. По окончанию работы поставьте «+» напротив своей фамилии.
«3» Тест.
1. Название
- веселье
- подарок
- шутка
2. Автор музыки
- И. С. Бах
- В. А. Моцарт
- П. И. Чайковский
3. Оркестр
- симфонический
- русских народных инструментов
- эстрадный
4. солирующий инструмент
- скрипка
- кларнет
- флейта
5. Родина композитора
- Россия
- Германия
- Америка
6. Характер (образ)
- грустный
- радостный
- печальный
В уголочке своего листа поставьте оценку, которую бы вы хотели получить в конце урока. Взаимопроверка. Озвучить верные ответы. В какую страну мы попадаем, благодаря музыке Баха. В Германию
3. Работа над содержанием нового произведения. Из Германии мы отправляемся в другую страну очень музыкальную и богатую талантливыми исполнителями и композиторами. Работа с учебником. Слушание музыкального произведения «Каприс» Никколо Паганини. Самостоятельная работа по карточкам.
Прочитав текст и прослушав музыку, ответьте на вопросы.
Послушайте виртуозную скрипичную пьесу «Каприс» Никколо Паганини
«4»
Легендами овеяно имя гениального итальянского скрипача и композитора Никколо Паганини.
Слушая Паганини, люди поражались его фантастическому мастерству игры на скрипке.
Скрипка — это струнный, смычковый музыкальный инструмент. На свете много разных инструментов, но скрипку называют искуснейшей. Скрипку можно услышать везде: и в концертном зале, и на деревенском празднике, и в цыганском таборе. Композиторы всего мира доверяют ей свои самые сокровенные чувства и мысли. Ведь у скрипки есть душа, которая поет.
Скрипка — это русское название инструмента, а родина ее — Италия. Вот почему на партитурах пишут итальянское имя скрипки violino. Италия подарила миру скрипки, изготовленные руками великих мастеров: Страдивари и Гварнери.
1. Какой звучит музыкальный инструмент?_________________________________________
2. Напишите название пьесы._____________________________________________________
3. Кто автор музыкального произведения?_________________________________________
4. Напишите имена известных мастеров, создававших скрипки._______________________
5. Родина Н. Паганини?__________________________________________________________
6. В каком темпе звучит виртуозная скрипичная пьеса?_______________________________
7. Родина скрипки?_____________________________________________________________
«5»
4. Творческое задание. Из солнечной Италии мы попадаем в Белоруссию. Многочисленные песни, музыкальные инструменты дошли до наших дней благодаря искусству народных музыкантов-сказителей. Любовь народа к музыкантам запечатлена в сказках, легендах, преданиях. Послушайте белорусскую народную сказку. Чтение учителя. Вам на «5» нужно придумать название и сочинить окончание сказки
5. Итог урока. Рефлексия
Скачать презентацию и дополнительные материалы к уроку. Часть 1 mezdu_muzikoy.part1.rar [5.72 Mb]
Скачать презентацию и дополнительные материалы к уроку. Часть 2 mezdu_muzikoy.part2.rar [5.03 Mb]
Ржавцева Ольга Николаевна
МАОУ «СОШ» п. Рябинино, Чердынский район
Rabinino-coh.narod.ru