О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » ОБЖ » 8 класс » Защита населения » Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях


Цели:

         1) изучить основные мероприятия по защите населения от последствий аварий на ГТС;

         2) развивать самостоятельность, умение работать с текстом, обобщать, делать выводы;

         3)воспитывать чувство ответственности за свою безопасность

 

Оборудование:

учебники, карточки по уровням, карта успеха, карта достижений учащихся, «Краткой энциклопедии по действиям населения  в чрезвычайных ситуациях» под общей редакцией Воробьева Ю.Л.(сайт http://gochs.info/).

 

 

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

 

Оргмомент и

целеполагание

2 мин

Знакомит с темой и целью урока

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок

2

Работа с разноуровневыми

вопросами

25 мин

Дает задания и проверяет, по необходимости оказывает помощь

Отвечают на вопросы, работают по учебникам и  в тетрадях (ответы на все вопросы дают учителю)

Уровень А («3»)

Уровни Б и В( «4» и «5»)

Отвечают на вопросы, ставят отметки о выполненном задании в КАРТЕ УСПЕХА (без проверки учителем)

3

Беседа по вопросам.

 

15 минут

Организует дискуссию, задает наводящие вопросы, сталкивая мнения детей

Отвечают на вопросы, отстаивают свою точку зрения

4

Рефлексия

2 мин

Подводит итог

беседе, анализирует таблицу

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым

результатом

5

Индивидуальное задание

1 минута

Дает задание

 

Записывают

задание

Ход урока

1. Организационный момент

         — Здравствуйте, ребята!

2. Целеполагание

         — Сегодня на уроке мы познакомимся с основными мероприятиями по защите населения от последствий аварии на гидротехнических сооружениях. В течение урока вам нужно будет выполнить  задания на карточках. Задания на «3» — на каждый вопрос ответ даете учителю и только после этого в «карте успеха» ставите «+». Задания на «4» и «5» — выполняете самостоятельно, как только найдете ответ на вопрос, в «карте успеха» (не подходя к учителю) ставите «+». На всю работу вам дается 25 минут, затем мы побеседуем по вопросам уровней Б и В.  Чтобы за урок получить отметку «3» вы должны выполнить тест, и ответить на 2 вопроса, но в 3 вопросе  у вас 3 задания, «4» — на 4 вопроса и на «5» еще на 1 вопрос. Итоговая оценка за урок будет выставлена по результатам устных ответов на вопросы. Поставьте в тетради  на полях оценку, которую вы бы хотели получить за сегодняшний урок. (Учащиеся ставят отметку). Первое задание у вас будет тест, по результатам которого  мы будем знать как вы усвоили материал предыдущего урока

3. Работа с разноуровневыми вопросами

         (Приложение 1. Рабочий лист. 2 задание уровня А — 2 варианта)

 

4. Беседа по вопросам

5. Рефлексия    

Подведем итог,проанализируем таблицу. (Ученики сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.)

 

5. Индивидуальное задание

- Выполнить задание на с. 145.

 

Приложение 1

Рабочий лист по теме «Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях» 8 класс

 

Уровень А

Задание №1

Выполни тест на компьютере.

 

Задание №2 (1 вариант)

- Внимательно прочитай описание аварии.

В 1923 году в результате разрушения плотины Глено высотой 75м в Италии масса воды из водохранилища (около 5 млн м3) устремилась вниз по руслу реки. Это привело к резкому изменению ширины, глубины и ско­рости течения водного потока. От наводнения пострада­ло много людей. Не обошлось и без человеческих жертв — погибли около 500 человек.

- Заполни таблицу:

Место аварии

Причины аварии

Последствия аварии

 

 

 

 

Задание №2 (2 вариант)

- Внимательно прочитай описание аварии.

 

В1953 году в Нидерландах огромные морские волны прорвали защитные дамбы и проникли во внутренние районы страны. Высота воды в местах затопления до­стигала 9"метров. У берегов Англии уровень Северного моря повысился примерно на 2 метра против нормаль­ного. В результате этого наводнения погибли более 2 тыс. человек.

- Заполни таблицу:

Место аварии

Причины аварии

Последствия аварии

 

 

 

 

Задание №3

- Изучи внимательно на с. 141 профилактические меры возникновения ГДА на ГТС (первая группа мероприятий). Перечисли эти меры. (Устно или запиши в тетрадь).

 

- Какие мероприятия относятся ко второй группе? Назови  эти мероприятия. (Устно или запиши в тетрадь). Используй материал учебника на с.141.

- Какие мероприятия относятся к третьей группе? Назови  эти мероприятия. (Устно или запиши в тетрадь). Используй материал учебника на с.142.

 

Уровень Б

Прочитай внимательно материал «Гидродинамические аварии» в «Краткой энциклопедии по действиям населения  в чрезвычайных ситуациях».

Узнай (запиши или запомни):

 

Уровень В

Внимательно еще раз изучи материал о ГДА на Киселевском водохранилище Свердловской области и назови, какие действия были предприняты при угрозе ГДА, во время  ГДА и после. Заполни таблицу.

 

Действия (мероприятия) при угрозе ГДА

Действия (мероприятия) во время ГДА

Действия (мероприятия) после ГДА

 

 

 

 

Задание №1 (ТЕСТ НА КОМПЬЮТЕРЕ)

Выполни тест на компьютере.

Выбери единственно правильный ответ.

1. Гидродинамическая авария — это

а) чрезвычайная ситуация, связанная с выходом из строя (разрушением) гидротехнического сооружения или его части и неуправляемым перемещением больших масс воды, несущих разрушения и затопления обширных территорий;

б)чрезвычайная ситуация, связанная с выходом из строя (разрушением) пожаровзрывоопасного объекта и неуправляемым перемещением больших масс воды, несущих разрушения и затопления обширных территорий;

в) ситуация, связанная с перемещением больших масс воды, несущих разрушения и затопления обширных территорий.

2. Что не относится к гидротехническим сооружениям?

         а) прудовое хозяйство;

         б) плотины;

         в) дамбы;

         г) шлюзы, оросительные системы, перемычки и другие объекты.

3. Плотины строят:

         а) для задержания паводковых вод, водоснабжения крупных городов, улучшения судоходства по рекам;

         б) строят на всякий «пожарный» случай;

         в) для использования водной энергии;

         г) для производства водной энергии (за счет подъема уровня воды на несколько десятков метров).

          Что здесь лишнее?

4. Каковы последствия крупных гидродинамических аварий?

         а) в результате аварий нарушается жизнедеятельность населения и производственно-экономическая деятельность предприятий, утрачиваются материальные, культурные и исторические ценности, наносится большой ущерб природной среде, гибнут люди.

         б) прерывается подача электроэнергии в энергетические системы;

         в) образуется нехватка питьевой воды;

         г) прекращается функционирование водохозяйственных систем, а также объектов прудового рыбного хозяйства.

Какое утверждение не верно?

 

Волчкова Ирина Ивановна

Другие новости по теме: