О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » ОБЖ » 9 класс » Защита населения Российской Федерации от чрезвычай » Аварийно — спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения


Учебник: А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников Основы безопасности жизнедеятельности

Цели:

1) познакомиться с целью, мероприятиями  проведения аварийно-спасательных и неотложных работ при ЧС

2) развивать самостоятельность, умение обобщать, делать выводы, анализировать;

 

Оборудование:

учебники, карточки по уровням, карта успеха, компьютер.

 

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Оргмомент.

1 мин.

 

 

2

Цель урока

1 мин.

Ставит цель урока

 

3

Целеполагание (для учащихся)

1 мин

Ставит цель перед детьми

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок

4

Работа с разноуровневыми

вопросами

30 мин

Дает задания и проверяет, по необходимости оказывает помощь

Отвечают на вопросы, работают по учебникам и  в тетрадях, выполняют тест

5

Беседа по вопросам

10 мин

Слушает, задает вопросы

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

6

Рефлексия

1 мин

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым

результатом

7

Индивидуальное задание

1 минута

Дает задание

 

Записывают

задание

 

Ход урока

  1. Оргмомент
  2. Цель урока

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с целью и  мероприятиями  проводимыми при аварийно-спасательных и неотложных работ в очагах  ЧС

 

3. Целеполагание


- За урок вам необходимо выполнить 11 заданий: на «3» — 7 заданий, одно из которых компьютерный тест (Приложение 2); «4» —  10 заданий; «5» 11-е задание — работа в интернет. Поставь на полях рабочей тетради оценку, которую вы  хотели бы получите сегодня за работу на уроке.

 

4. Работа с разноуровневыми вопросами

- Сегодня вы самостоятельно будете отвечать на вопросы на протяжении 30 минут отвечая на вопросы рабочего листа (Приложение1). После каждого ответа на вопрос уровня «3» вы подходите к учителю и объясняете (показываете)  как  выполнили задание, уровни «4» и «5» — без обсуждения с учителем, ставите отметку в карте успеха. В конце урока мы разберем ваши ответы на вопросы уровней «4» и «5», выясним, как вы усвоили материал урока, где допустили ошибки.

 

5. Беседа по вопросам

- Итак, вы выполнили задания и сейчас мы проверим, правильно ли вы ответили на вопросы и попробуете объяснить, почему вы так ответили на вопрос.

 

6. Рефлексия

- Подведем итог. На «3» — сегодня поработали…, на «4» — …, на «5» — ….

Сравните ваши оценки с результатом в «карте успеха». Совпали ли ваши оценки?

 

7. Индивидуальное задание

- Выполните  задание 2 практикума с. 94

 

Приложение 1

Рабочий лист

Аварийно — спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

 

8 класс

Уровень «3»

 

Задание 1. Выполни тест на компьютере

Изучая тему «Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения» ответь на следующие вопрос:

 

Задание 2. Что включают в себя аварийно-спасательные работы? Запиши определение в тетрадь.

 

Задание 3. Что из неотложных работ по ликвидации ЧС ты бы поставил на 1-е, 2-е и т.д. места? Почему?

- создание условий для спасателей;

- создание условий для спасения и сохранения жизни и здоровья людей;

- поддержка работоспособности населения;

- обеспечение населения продуктами питания, питьем.

 

Задание 4. Перечисли, какие мероприятия проводятся при  аварийно-спасательных работах в очагах поражения. Основные моменты (кратко) зафиксируй в тетради.

 

Задание 5. Перечисли, какие мероприятия проводятся при  выполнении неотложных работ. Основные мероприятия (кратко) запиши в тетрадь.

 

Задание 6. Почему на твой взгляд, тяжелая техника не вывозится при смене спасательного состава  в очаге поражения,  а передается на месте новой смене? (Ответ на вопрос подготовь устно.)

 

Задание 7 . При каких условиях и кем определяется завершение аварийно-спасательных и других неотложных работ? (Дай устный ответ)

Уровень «4»

 

Задание 8.

Вставь в текст «Защита от ЧС»  пропущенные термины из предложенного списка, а затем запиши получившуюся последовательность цифр выбранных ответов в приведенную ниже таблицу.

Защита от чрезвычайных ситуаций

Защита от чрезвычайных ситуаций (аварий, катастроф) — _______________ (А) правовых, организационных, инженерно-технических, природоохранных и специальных мероприятий, направленных на ___________ (Б) возникновения источников опасностей, подготовку и преодоление  последствий ЧС с целью сохранения ____________ (В) и здоровья людей, снижения _____________ (Г) на объектах и в среде обитания и жизнедеятельности.

 

Перечень терминов

1) единство

5) настроение

2) комплекс

6) опасность

3) предупреждение

7) жизнь

4) локализация

8) ущерб

 

Ответ:

А

Б

В

Г

2

3

7

8

 

Задание 9.

Вставь в текст «Ликвидация  чрезвычайных ситуаций»  пропущенные термины из предложенного списка, а затем запиши получившуюся последовательность цифр выбранных ответов в приведенную ниже таблицу.

Ликвидация  чрезвычайных ситуаций

Ликвидация чрезвычайных ситуаций — это аварийно-спасательные и другие  ______________ (А) работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные  на __________   (Б) жизни и  ________________ (В) здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а  также на ___________ (Г) зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

 

Перечень терминов

1) тяжелые

5) спасение

2) продолжение

6) сохранение

3) укрепление

7) ограждение

4) неотложные

8) локализация

 

Ответ:

А

Б

В

Г

4

5

6

8

 

Задание 10. Произошла авария на атомной электростанции, возникла угроза радиоактивного загрязнения местности. Твои действия при необходимости выйти на улицу. Для ответа используй материал учебника для 8 класса.

 

Уровень «5»

Используя информацию на сайте МЧС www.mchs/ru  назови какие аварийно-спасательные и неотложные  работы были проведены при ликвидации последствий на Саяно-Шушенской ГЭС в 2009 году. (Можно использовать другие ЧС)

 

Компьютерный тест

1. К инженерным сооружениям для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера не относятся:

1. гидротехнические защитные сооружения;

2. промышленные очистные сооружения;

3. магистрали;

4. защитные лесонасаждения.

Один правильный ответ.

2. Система оповещения населения при угрозе возникновения ЧС создана с целью: оповещения населения о ЧС;  

 

1. защиты населения  при угрозе возникновения ЧС мирного и военного времени.

3. Система централизованного оповещения включает в себя:

  1. федеральный уровень;
  2. региональный уровень;
  3. территориальный уровень;
  4. местный уровень;
  5. школьный уровень.

Найди ошибку.

Частичная эвакуация не включает в себя: эвакуацию детей;  

 

 эвакуацию материальных ценностей;

эвакуацию нетрудоспособного населения;

эвакуацию больных.

При эвакуации необходимо взять с собой:
документы, ценные вещи;
продукты питания на 2-3 дня, документы;

документы, ценности, деньги, продукты питания, питье.

 

Используемая литература:

  1. А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс — М.: Просвещение, 2011.
  2. А.В. Клюев Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты. Практические задания. Олимпиады 8-9 классы. Ростов–на-Дону; Легион, 2011.

Учитель: Волчкова Ирина Ивановна

МОУ «Кушмангортская основная общеобразовательная школа»

Другие новости по теме: