О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » ОБЖ » 9 класс » Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта » Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости


Автор учебника: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности»

Цели урока:

1. познакомить с правилами поведения при взрыве, если завалило обломками стен, в случае захвата в заложники или похищения, при захвате самолета, при перестрелке, как противостоять употреблению наркотиков;

2. развивать умение работать самостоятельность, обобщать, делать выводы, анализировать;

3. воспитывать чувство ответственности за свою жизнь, отрицательного отношения к употреблению наркотиков.

Оборудование: учебники, карточки по уровням, карта успеха, компьютер.

Данная структура урока приемлема для классов с малым количеством учащихся.

 

Проект 1 урока

 

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Оргмомент.

1 мин.

 

 

2

Цель урока

1 мин.

Ставит цель урока

 

3

Целеполагание (для учащихся)

2 мин

Ставит цель перед детьми

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок

4

Работа с разноуровневыми

заданиями

40 мин

Дает задания и проверяет, по необходимости оказывает помощь

Отвечают на вопросы, работают по учебникам и  в тетрадях, выполняют тест

5

Рефлексия

1 мин

Подводит итог, анализирует таблицу

Оценивают количество выполненных заданий ставят предполагаемую цель на следующий урок

 

Ход урока .

1. Оргмомент

 

2. Цель урока

- Сегодня на уроке вы узнаете как террористы маскируют взрывные устройства, по каким признакам можно судить о возможном взрыве, познакомитесь с правилами поведения при взрыве, если завалило обломками стен, в случае захвата в заложники или похищения, при захвате самолета, при перестрелке, как противостоять употреблению наркотиков.

 

3. Целеполагание

- За 2 урока вам необходимо выполнить 15 заданий: на «3» — 10 заданий; «4» -  13 заданий; «5» — 15 заданий. Ответы на вопросы уровня «3» вы проговариваете мне, а затем ставите отметку в карте успеха. (Возможно: с учащимися «хорошистами» учитель работает не по всем вопросам.) На втором уроке мы будем выслушивать ваши ответы на задания уровней «4» и «5».  Поставьте для себя цель на сегодняшний урок: сколько заданий вы хотите выполнить, до какого уровня дойти.  Сделайте отметку на полях тетради.

 

4. Работа с разноуровневыми заданиями

- У каждого из вас на партах лежат рабочие листы. Внимательно их изучите и выполняйте задания на протяжении 40 минут. Задания, которые вы сегодня не успеете выполнить останутся на следующий урок. Задания уровня «3» вы выполняете в учебнике и в тетради. Внимательно читайте задания. (Приложение1). После каждого ответа на вопрос уровня «3» вы подходите к учителю и объясняете (показываете)  как  выполнили задание. В конце урока мы посмотрим как вы продвинулись в усвоении данной темы, сколько выполнили заданий.

 

5. Рефлексия

- Подведем итог. Справились с … заданиями … человек, с … заданиями … человек…

Сравните ваши цели с результатом в «карте успеха». Совпали ли ваши оценки?

- На следующем уроке мы продолжите работу по рабочему листу и выполните следующие задания

 

Проект 2 урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Оргмомент.

1 мин.

 

 

2

Цель урока

Ставит цель урока

 

3

Повторение пройденного материала

2 мин

Задает вопросы

Отвечают на вопросы

4

Целеполагание (для учащихся)

1 мин

Ставит цель перед детьми

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок

5

Работа с разноуровневыми

заданиями

28-30 мин

Дает задания и проверяет, по необходимости оказывает помощь

Отвечают на вопросы, работают по учебникам и  в тетрадях, выполняют тест

6

Работа по вопросам уровня «4» и «5»

8-10 мин

Задает вопросы, слушает

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

6

Рефлексия

2 мин

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым

результатом

7

Домашнее задание (индивидуальное)

1 минута

Дает задание

 

Записывают

задание

  1. Оргмомент
  2. Цель урока

- Сегодня мы с вами продолжим работу начатую на прошлом уроке.

 

3. Повторение пройденного материала.

- О чем мы говорили на прошлом уроке? (об обеспечении личной безопасности при угрозе теракта).

- Какие правила вы должны соблюдать при захвате вас в заложники. Назовите их. (Учащиеся называют ситуацию и называют основные правила.) 

 

4. Целеполагание

- Вспомните, сколько заданий вы выполнили, на каком задании остановились и продолжайте работу  по карточкам. Но сначала поставьте цель на сегодняшний урок, до какого уровня вы дойдете,  какую оценку  получите. 

 

5. Работа с разноуровневыми вопросами

 - Продолжайте выполнять задания на рабочем листе.

 

6. Работа по вопросам уровня «4» и «5»

- Проверим как вы справились с заданиями на «4» и «5».

 

7. Рефлексия

- Подведем итог. На «3» — выполнили задания …, на «4» — …, на «5» — ….

Сравните ваши оценки с результатом в «карте успеха». Совпали ли ваши оценки?

Легко ли работать с заданиями на протяжении двух уроков? Что вам показалось наиболее сложным при такой форме работы?

 

8. Домашнее (индивидуальное) задание

1. Выполните  задание 2 практикума с. 157.

2. Подготовь презентацию с использованием фото из Интернета. Каждая фотография должна  нести в себе призыв к отказу от употребления наркотиков. Например: «Мне больно», «Разве я мечтал о такой жизни?», «Подумай!» и т.д.

Приложение 1

 

Рабочий лист

«Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости»

9 класс

Уровень «3»

- Используя  материал учебника на с.140-156,  ответь на вопросы.

Задание 1. Назови (подчеркни в учебнике) наиболее опасные  террористические акты.

Задание 2. Как террористы маскируют взрывные устройства? Найди ответ в учебнике (подчеркни).

 Задание 3. Как ты будешь действовать, если вдруг произошел взрыв? Подчеркни в каждом правиле основную мысль, которая поможет тебе составить план действий.

Задание 4. Как ты будешь действовать, если тебя завалило обломками стен.

Задание 5. Назови основные правила  поведения в случае захвата тебя в заложники.

Задание 6. Назови основные правила  поведения, если вы подверглись нападению с целью похищения.

Задание 7.  Назови основные правила  поведения при захвате самолета, в котором вы находитесь.

Задание 8. Как обеспечить свою безопасность во  время перестрелки?

Задание 9. Используя рекомендации, чтобы никогда не принимать наркотики (с.155) составь для себя памятку, которая поможет тебе отказаться от приема наркотиков. Запиши её в тетрадь.

Задание 10. Почему, во время захвата человека в заложники, нельзя смотреть террористу в глаза? Обоснуй свой ответ.

 

Уровень «4»

Задание 11.  Почему наркоторговцы бесплатно распространяют наркотики на первом этапе? Какие ещё приёмы используют наркоторговцы, чтобы привлечь детей к употреблению наркотиков?

Задание 12. Самолет, где удерживаются заложники, захватывает спецподразделение. Ты находишься в числе заложников. Твои действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации? Запиши опорные слова в тетрадь.

Задание 13. Прочитай задание 1 ПРАКТИКУМА  на с. 157. Ответь на вопросы после задания.  

 

Уровень «5»

Задание 14. Найди с помощью Интернета материалы о психологическом состоянии заложников, которое получило общепринятое наименование «стокгольмский синдром». Подготовь небольшое сообщение об этом явлении со своими комментариями.

Задание 15.  На с. 152-153 прочитайте статью Галины Клесовой «Сына не спасла… Исповедь матери наркомана».

- Какие чувства испытывала мать на протяжении всей исповеди, которую ты прочитал (а)?

- Как мать спасала своего сына? Какие она предпринимала для этого шаги?

- О чем больше всего жалеет мать, о потраченных деньгах, проданной квартире или о чем–то другом?  

 

МОУ «Кушмангортская ООШ»

Волчкова Ирина Ивановна

kushmangortoosh@mail.ru

Другие новости по теме: