| 
 | 
 
 
 
| 
 | 
 УМК: Природоведение, 5 класс, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин 
Урок изучения нового материала. 
УМК: Природоведение, 5 класс, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин 
Цель урока: 
1. Сформировать представление об отличительных особенностях разных сред обитания организмов и их приспособленности к жизни в этих средах.       
2. Закрепить знания о многообразии живых организмах, о значении благоприятных природных условий для жизни организма. 
Задачи урока: 
- Развитие речевых навыков, способностей к анализу, умение делать выводы.
 
- Продолжить формирование умение решать качественные задачи.
 
- Развитие умения работать в группах, выслушивать товарищей, уважать мнение других, стремиться к познанию мира, умение самостоятельно добывать знания, работать с книгой.
 
 
Оборудование: учебник природоведения 5 класса, разноуровневые дидактические задания по теме, карта достижений, мультимедийная презентация.  |    
 | 
 
 
| 
 | 
 Природоведение. А. А. Плешаков, Н. И. Сонин 
Цель: сформировать представление о роли животных в природе, развить самостоятельную познавательность учащихся, воспитать экологическое отношение к природе. 
Оборудование: учебник, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор.  |    
 | 
 
 
| 
 | 
 Природоведение. А. А. Плешаков, Н. И. Сонин 
Цель: Сформировать представление о происхождении жизни на Земле. Дать знания о живых организмах на разных стадиях развития жизни на Земле. 
Оборудование: учебник, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор.  |    
 | 
 
 
| 
 | 
 Учебник А. А. Плешаков 
Цели: сформировать представление о звездах, о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды, уметь самостоятельно работать с текстом учебника и извлекать из него нужную информацию. 
Оборудование: рисунки, иллюстрирующие внешний вид Солнца; фотографии звезд, компьютер, проектор.  |    
 | 
 
 
| 
 | 
 Автор учебника: Плешаков А. А. Природоведение 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А. А. Плешаков, Н. И.Сонин, — М. :Дрофа, 2008. 
Цель: Углубить и расширить знания о естественных науках, объектах их изучения, значении в познании природы. Пропедевтика понятий тело, вещество, явления природы (физические и химические) Раскрыть особенности тел, веществ и явлений в природе.  |    
 | 
 
 
| 
 | 
 Автор учебника: Плешаков А. А. Природоведение 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А. А. Плешаков, Н. И. Сонин, — М.:Дрофа, 2008. 
- Цель: познакомить учащихся со своеобразием растительного и животного мира различных материков Земли; развить умения выявлять черты приспособленности к различным условиям среды; осуществлять оперативность в работе. 
 
- расширить представления учащихся о многообразии Флоры и Фауны мира; формировать умение видеть и ценить прекрасное в природе, способствовать развитию монологической речи. 
 
- формировать навыки работы в коллективе (в группах или в парах), формировать чувство бережного отношения к растениям и животным, интереса к предмету через развитие творческой активности учащихся. 
 
 
Оборудование: учебник, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор.  |    
 | 
 
 
| 
 | 
 Учебник: Природоведение. В. М. Пакулова, Н. В. Иванова 
Цели: 
1. Развивать познания о животных. 
2. Формировать представления о признаках животных. 
3.Формировать умения анализировать и обобщать. 
Оборудование: учебник, мультимедиа оборудование, ЦОР.  |    
 | 
 
 
| 
 | 
   
  
Учебник: Природоведение. А. Е. Андреева. 
Цели: 
1. Развивать познания о природных явлениях. 
2. Формировать представления о истощение почв и методах увеличения плодородия. 
3. Формировать умения анализировать и обобщать. 
Оборудование: учебник, мультимедиа оборудование, ЦОР. Интернет  |    
 | 
 
 
| 
 | 
 Учебник: Природоведение. А. Е. Андреева . 
Цели: 
1. Развивать познания о природных явлениях. 
2. Формировать представления выветривание горных пород. 
3. Формировать умения анализировать и обобщать. 
Оборудование: учебник, мультимедиа оборудование, ЦОР.  |    
 | 
 
 
| 
 | 
 Автор учебника: Плешаков А. А. Природоведение 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А. А. Плешаков, Н. И.Сонин, — М. :Дрофа, 2008. 
 
Цели: познакомить учащихся со строением и многообразием клеток; сформировать понятия об оболочке, цитоплазме, ядре, органоидах клетки; развить познавательный интерес к биологии через самостоятельную работу, умение сравнивать, развивать логическое мышление, делать выводы, речь — словарный запас биологических понятий. 
  
Оборудование: таблицы: «Строение животной клетки», «Строение растительной клетки», «Деление клеток»; микроскоп, лупа, портреты ученых, СD — электронное учебное издание «Природоведение», мультимедийное  приложение к учебнику А. А. Плешакова, Н. И.Сонина, ООО «Дрофа», 2011.  |    
 | 
    
 | 
 
  |