О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 5 класс » Лексика » Слово и его лексическое значение


УМК под ред. М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской; Русский язык 5 класс.
Цели:
Показать важность изучения лексики; представить слово как единство лексического и грамматического значений;
развить навыки работы с словарями:
закрепить первичные знания с применением технологии разноуровнего обучения;
воспитывать самостоятельность.
Оборудование: разноуровневые карточки, учебники.

Проект урока

№ этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг. момент и целеполагание

2 минуты

Знакомит с темой урока и целью

Ставят себе цель выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок

2

Работа с разноуровневыми карточками, учебником.

 

40 минут

Распределяет задания, оказывает индивидуальную помощь.

Выполняют задания

3

Рефлексия

2 минуты

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом

4

Индивидуальное дом.задание

1 минута

Желающим даёт домашнее задание.

Желающие записывают задание

         

Стенограмма

1. Орг. момент. Целеполагание.
Наша тема — Слово и его лексическое значение. Выполните ряд заданий, которые позволят выяснить, усвоили ли вы материал. Работать будем индивидуально по карточкам с заданиями. Успехи будем фиксировать в карте достижений.

2. Самостоятельная работа. Выполнение заданий по карточкам.

3. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

4. Домшнее задание (карточки) для желающих.
 

Задание на «3»
1)
* Что изучает лексика?
* Что такое лексическое значение слова?
* В каких словарях разъясняются значения слов?

2) Выберите из толкового словаря любые три слова: существительное, прилагательное, глагол.(можете см.в учебнике с.301-310) Выпишите лексическое значение слов. Составьте с ними простые предложения.

3) Озаглавьте текст. Спишите. Укажите лексическое и грамматическое значение выделенных слов. О б р а з е ц. Снегопад. Лексическое значение — выпадение снега. Грамматическое значения — сущ. м.р., в род. п.,ед.ч.

Вчера шел снег, большой, крупный, прямо снегопад. И вдруг над всем этим снегом засияло безоблачное голубое-голубое небо. В тени он темновтый, сероватый, а на солнце искрится, блестит, сверкает. Глаз не оторвешь — так он притягивает к себе.

Задание на «4»
1) Запишите объяснение лексического значения слов по образцам
* Лазурный — светло-синий, цвета голубого неба.
Оранжевый. Лиловый.
* Пихта — вечнозеленое хвойное дерево с полоской хвоей и с прямостоящими серовато-белыми шишками.
Ель. Сосна.
* Землекоп — рабочий, который копает землю.
Сталевар. Лесоруб.
2) Понаблюдайте за природой. Составьте и запишите девять словосочетаний, которые потребовались бы вам для описания воздуха, неба, снега. Запишите грамматические значения зависимых слов в составленных словосочетаниях.

Задание на «5»
Прочитайте советы, которые дает М. Горький об обогащении речи. Запишите, правильно расставляя знаки препинания, два высказывания (на выбор) в форме прямой речи. В одном случае слова автора должны стоять до прямой речи, а другом — после нее.
1. Обог..щайте себя знанием русского языка, читайте таких м..стеров словесного искусства, каковы Пушкин, Гоголь, Лев Толстой, Лесков, Чехов.
2. Надо учиться языку, надо расш..рять свой лексикон*, учиться облекать свои впеч..тления в боле совершенную, яркую, пр..стую форму.
3. Чем проще слово, тем более оно точно, чем правильнее поставлено — тем больше придает фразе силы и убедительности.

Запишите толкование слова ЛЕКСИКОН*

Алиева Фарида Радиевна
Гимназия № 2, Казань
Farida_8511@mail.ru

Другие новости по теме: