О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 5 класс » Синтаксис » Словосочетание


УМК под ред. М.Т.Баранова, Т. А. Ладыженской; Русский язык 5 класс.
Цели: Дать понятие о словосочетании, его отличиях от слова и предложения; показать, как строится словосочетание; закрепить первичные знания с применением технологии разноуровнего обучения; воспитывать самостоятельность.
Оборудование: разноуровневые карточки, учебники.

Проект урока

№ этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг. момент и целеполагание

2 минуты

Знакомит с темой урока и целью

Ставят себе цель выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок

2

изучение теоретического материала. Работа с разноуровневыми карточками, учебником.

 

40 минут

Указывает на теоретический материал, распределяет задания, оказывает индивидуальную помощь.

Изучают теоретический материал, выполняют задания

3

Рефлексия

2 минуты

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом

4

Индивидуальное дом. задание

1 минута

Желающим даёт домашнее задание.

Желающие записывают задание

         

Стенограмма

1. Орг. момент. Целеполагание.
Наша тема — Словосочетание. Продолжаем работу. Теоретическую информацию изучите самостоятельно. После чего выполните ряд заданий, которые позволят выяснить, усвоили ли вы материал. Работать будем индивидуально по карточкам с заданиями. Успехи будем фиксировать в карте достижений.
2. Самостоятельная работа. Изучение материала самостоятельно, выполнение заданий по карточкам.

3. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

4. Домшнее задание (карточки) для желающих.
 

Задание на «3»
1) Составьте словосочетания из данных слов.
1. Орф..графический, прав..ло, белый, хр..з..нтема, фу..больный, команда, ус..ный, реч.., под..м гора;
2. Стр..лять, руж..е, (в)скоре, почу...ствовать;
3. Пов..рнуть, (на)прав..; прыгать, параш..т.
2) Обозначьте смысловые связи между главным и зависимым словами словосочетания. Отметьте главное слово, укажите стрелочкой зависимое, напишите вопрос.
1. Познакомиться с местностью, приветствовать скалолазов, участвовали в походе, повернули вправо, поделиться впечатлениями, любоваться пейзажем.
2. Поучительная история, о веселых небылицах, необыкновенные приключения, нелегкую задачу.
3) Установите смысловые и грамматические связи в словосочетаниях и запишите их.
Готовить, концерт; ездить, автобус; еловый, шишка; елочные украшения; слабая, гололед; опасаться, гололедица; указать, ошибка; грустить, брат; скучать, мать.

Задание на «4»

1. Выпишите вначале словосочетания, затем слова. Обозначьте в словосочетании главное слово.

Урок, на уроку, начало урока; читал, читает книгу, интересная книга; стремиться к знаниям; компьютерный класс; беседовать с товарищем, беседа; посещение, посетить музей, в музее, музейный, изредка, посещать.
2) Замените существительные глаголами и запишите полученные словосочетания. С двумя из получившихся словосочетаний составьте два простых распространенных предложения, запишите.
О б р а з е ц. Составление (чего?) плана (Р.п.) — составить (что?) план ( В.п.)
Уборка класса, выполнение упражнения, проверка диктанта, нарушение порядка, вручение грамоты, окончание работы.
3) Употребите в предложениях сочетания данных глаголов со словом доска. Сделайте синтаксический разбор.
Стереть, вызвать, стоять, подойти, повесить, списать, разделить, смотреть, отойти.

Задание на «5»

1. Укажите с помощью зависимого слова значение данных ниже слов.

О б р а з е ц. Печь; печь (что?)пироги; русская (какая?) печь.
Ключ, перо, лук, течь, ножка, линейка, сбор.
2) Спишите. Подчеркните предложении, в котором сформулирована основная мысль высказывания. Затем выпишите пять словосочетаний «сущ.+сущ.)
С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжелое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей — сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.

Алиева Фарида Радиевна
гимназия № 2, Казань
Farida_8511@mail.ru

Другие новости по теме: