О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 7 класс » Частица » Отрицательные частицы НЕ и НИ


УМК под ред. М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской; Русский язык 7 класс.

Цели: Расширить знания учеников о частицах НЕ и НИ; показать случаи, когда предложение с двумя частицами не получает положительный смысл; развивать навыки написания НЕ с различными частями речи; научить отличать частицы НЕ и НИ от составных союзов; закрепить первичные знания с применением технологии разноуровнего обучения; воспитывать самостоятельность.

Оборудование: разноуровневые карточки, учебники.

 

Проект урока

№ этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг.момент и целеполагание

2 минуты

Знакомит с темой урока и целью

Ставят себе цель выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок

2

изучение теоретического материала. Работа с разноуровневыми карточками, учебником.

 

40 минут

Указывает на теоретический материал, распределяет задания, оказывает индивидуальную помощь.

Повторяют теоретический материал, выполняют задания

3

Рефлексия

2 минуты

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом

4

Индивидуальное дом.задание

1 минута

Желающим даёт домашнее задание.

Желающие записывают задание

 

Стенограмма

1. Орг. момент. Целеполагание.
Наша тема — Отрицательные частицы НЕ и НИ. Продолжаем работу. Теоретическую информацию изучите самостоятельно. После чего выполните ряд заданий, которые позволят выяснить, усвоили ли вы материал. Работать будем индивидуально по карточкам с заданиями. Успехи будем фиксировать в карте достижений.
2. Самостоятельная работа. Изучение нового материала самостоятельно, выполнение заданий по карточкам.

3. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

4. Домашнее задание. Карточки по желанию.

Задание на уровень «3»

а) Спишите текст. Укажите предложения, в которых частица НЕ придает отрицательное значение всему предложению.

1) Троекуров велел тотчас его догнать и воротить (не)пременно. Отроду не выезжал он на охоту без Дубровского. 2) Письмо рассердило Кирилла Петровича не странным слогом и расположением, но только своею сущностью. 3) «Я не то, что вы предполагаете, — продолжал он, потупя голову, — я не француз Дефорж, я Дубровский». 4) Между тем Андрей Гаврилович скрылся, и (ни)кто того не заметил. 5) Кирила Петрович сел ужинать и только тогда, не видя Дубровского, хватился о нем. 6) Слуга, поскакавший за ним, воротился и доложил своему господину, что, дескать, Андрей Гаврилович не послушался и не хотел воротиться.

б) Спишите, ставя частицу не сначала только перед первым глаголом, затем только перед вторыми и, наконец, перед обоими сразу. В каком случае предложение получило положительный смысл?

- Вы можете посмотреть эту телепередачу.
- Товарищ сегодня может приехать ко мне.
- Я могу ответить на это письмо.

Задание на уровень «4»
 
Допишите данные ниже словосочетания и предложения, употребляя существительные с частицей НИ. Подчеркните слова с НИ, которые усиливают отрицание.

  1. Не изменил в рукописи _ _
  2. Нет свободного времени_ _
  3. Тишина не нарушалась _ _
  4. Не верил _ _
  5. Не выходил из дома_ _
  6. Не видно_ _
  7. Не слышно_ _

Задание на уровень «5»

а ) Продолжите устойчивые словосочетания, слова с НЕ и НИ подчеркните.
1) Комар носу_ _ 6) Ни жив _ _
2) Палец в рот _ _ 7) Ни свет _ _
3) Камня на камне _ _ 8) Ни дать _ _
4) Палец о палец _ _ 9) Ни то _ _
5) Ни рыба _ _ 10)Во что бы то _ _

б) Составьте и запишите предложения с устойчивыми сочетаниями. Составьте схему к предложениям.

 

Алиева Фарида Радиевна
Гимназия № 2, Казань
Farida_8511@mail.ru

Другие новости по теме: