О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 5 класс » Предложение » Виды предложений по цели высказывания


УМК под ред. М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской; Русский язык 5 класс.
Цели: Дать понятие о видах предложений по цели высказывания; показать особенности каждого вида предложений; развить культуру речи; закрепить первичные знания с применением технологии разноуровнего обучения; воспитывать самостоятельность.
Оборудование: разноуровневые карточки, учебники.

Проект урока

№ этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг. момент и целеполагание

2 минуты

Знакомит с темой урока и целью

Ставят себе цель выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок

2

Словарный диктант

10 минут

Диктует

Записывают на листочках.

3

изучение теоретического материала. Работа с разноуровневыми карточками, учебником.

 

30минут

Указывает на теоретический материал, распределяет задания, оказывает индивидуальную помощь.

Изучают теоретический материал, выполняют задания

4

Рефлексия

2 минуты

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом

5

Индивидуальное дом. задание

1 минута

Желающим даёт домашнее задание.

Желающие записывают задание

         

Стенограмма

1. Орг.момент. Целеполагание.
2. Словарный диктант.
Наша тема — Виды предложений по цели высказывания. Продолжаем работу. Теоретическую информацию изучите самостоятельно. После чего выполните ряд заданий, которые позволят выяснить, усвоили ли вы материал. Работать будем индивидуально по карточкам с заданиями. Успехи будем фиксировать в карте достижений.
3. Самостоятельная работа. Изучение материала самостоятельно, выполнение заданий по карточкам.
4. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
5. Домшнее задание (карточки) для желающих.
Словарный диктант
Слышится издалека, торжественный марш, праздничный салют, рапорт дежурного, приветствовать гостей, обращаться к героям, серьезно готовиться, помощь взрослым, школьная олимпиада, приближаться к цели, пахать землю, на соседнем огороде, румяные яблоки на ветке, тяжелые колосья пшеницы, жалеть ребенка.

Задание на «3»

  1. Спишите, укажите вид предложения по цели высказывания.

1. Не переходите улицу на красный свет!
2. Улицу надо переходить осторожно.
3. Вы знаете Правила дорожного движения?
4. Как обозначается на дороге пешеходный переход?
5. Пешеходный переход называют «зеброй».
6. На дороге не отвлекайтесь на разговоры!

 2) Установите границы предложений. Спишите текст. Выпишите отдельно предложения, которые соответствовали бы схемам:  

1)

 

.

2)         

 

? 3)

 

!

  1. Вечер какая тишина на небе зажигаются первые звезды отчего розовеет горизонт на востоке это восходит луна.
  2. Светает запели в роще птицы от зари разливается яркий свет подул свежий ветерок взошло солнышко на траве и кустах заблестели капельки росы как красив на рассвете лес.

Задание на «4»
1) Спишите, ставя знаки завершения: точку, вопросительный или восклицательный знак.
Между ств..лов сосен промелькнула белка куда она скрылась где ее домик кругом стоит т..шина хорошо осенью в лесу а сколько грибов но что это паучок уц..пился за хрустальную паутинку и л..тит куда он л..тит где ост..новится счастливого тебе путешествия, паучок.

2) Поставьте вопросы к данным ниже ответам и запишите их. Подчеркните в вопросе и ответе слова противоположного значения.
О б р а з е ц. — Ты всегда пишешь так неряшливо?
 - Нет, когда я стараюсь, то пишу аккуратно.

  1. Нет, наша школа большая. 2.Нет, столы новые. 3.Нет, в школе коридоры широкие.

Задание на «5»

Составьте с данными глаголами предложения на тему из школьной жизни. Укажите, какие из составленных вами предложений побудительные, какие — повествовательные , какие — вопросительные. Запишите побудительные предложения.
Не забывают, не забудьте; дай, давал; возьми, возьму; принеси, принесу; приготовьте, приготовился.

Алиева Фарида Радиевна
гимназия № 2, Казань
Farida_8511@mail.ru

Другие новости по теме: