О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 5 класс » Синтаксис и пунктуация » Синтаксис и пунктуация


УМК под ред. М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской; Русский язык 5 класс.

Цели: Дать понятие о синтаксисе; показать связь синтаксиса и пунктуации; повторить знаки препинания; развить пунктуационные навыки; закрепить первичные знания с применением технологии разноуровнего обучения; воспитывать самостоятельность.

Оборудование: разноуровневые карточки, учебники.

Проект урока

№ этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг. момент и целеполагание

2 минуты

Знакомит с темой урока и целью

Ставят себе цель выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок

2

изучение теоретического материала. Работа с разноуровневыми карточками, учебником.

 

40 минут

Указывает на теоретический материал, распределяет задания, оказывает индивидуальную помощь.

Изучают теоретический материал, выполняют задания

3

Рефлексия

2 минуты

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом

4

Индивидуальное дом. задание

1 минута

Желающим даёт домашнее задание.

Желающие записывают задание

         

Стенограмма

1. Орг. момент. Целеполагание.
Наша тема — Синтаксис и пунктуация. Продолжаем работу. Теоретическую информацию изучите самостоятельно. После чего выполните ряд заданий, которые позволят выяснить, усвоили ли вы материал. Работать будем индивидуально по карточкам с заданиями. Успехи будем фиксировать в карте достижений.
2. Самостоятельная работа. Изучение материала самостоятельно, выполнение заданий по карточкам.

3. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

4. Домшнее задание (карточки) для желающих. 
Задание на «3»
1) Допишите.
Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение, правила их построения — это …..
Раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их постановки — это …..
2) Спишите, вставляя известные вам названия знаков препинания.
В письменном русском тексте используется 10 знаков препинания. Все они изучаются в школе.
Мы пока познакомились со следующими знаками препинания…………….
3)*Спишите, раскрывая скобки и соблюдая принятые в русском языке законы связи слов. Расставьте недостающие запятые.
Я люблю осень даже (самая поздняя) но не ту, которую любят все, я люблю не (морозный, ветреный) дни; я люблю (теплый, серый и, пожалуй, дождливый) дни.
Осень,(глубокий) осень! (Серый) небо (низкий, тяжелый, влажный) обл..ка; (гол прозрачен) ст..новятся сады рощи и леса. Все видно насквозь в самой (глухая древесная) чащ.., куда летом (не) проникал глаз ч..ловеческий.
Задание на «4»
1)*Прочитайте. Бывает ли то, о чем говорится в этом забавном стихотворении? Где нужно поставить точки и запятые, чтобы устранить нелепости. Спишите, расставив знаки препинания.
Кисель там варят из резины
Там шины делают из глины
Кирпич там жгут из молока
Творог готовят из песка
Стекло там плавят….
2)*Прочитайте текст. Воспользуйтесь точками для пояснения смысла текста. Озаглавьте текст. Разбейте его на два абзаца. Спишите, ставя в конце предложения нужные знаки препинания.
С каждым часом ночь холоде..т к рассвету воздух уже обжигает лицо легким морозом полотнища палатки чуть-чуть провиса..т, и трава седее..т от первого утренника пора вставать на востоке уже наливае..ся тихим светом заря уже виднею..ся огромные очертания ив, уже меркнут звезды.
Задание на «5»
*Прочитайте. Определите, какие знаки препинания пропущены. Спишите, расставляя их. Сначала выпишите предложения с пропущенными знаками завершения, затем — разделения.

1. В син..м небе звезды блещ..т в син..м море волны хлещ..т туча по небу идет бочка по морю плыет. 2. «Здра..ствуй, красная д..вица», — говорит он. 3. Их он кормит и поит и ответ держать в..лит: «Чем вы, гости, торг в..дете и куда теперь плывете» 4. Снова князь у моря ходит с синя моря глаз не сводит. 5. «Здравствуй, князь ты мой пр..красный, что ж ты тих, как день ненас..ный Оп..чалился чему» — говорит она ему.

Алиева Фарида Радиевна
Гимназия № 2, Казань
Farida_8511@mail.ru

Другие новости по теме: