УМК под ред. М.Т.Баранова, Т. А. Ладыженской; Русский язык 5 класс.
Цели: Проверить знания по теме «Синтаксис и пунктуация простых и сложных предложений»; закрепить первичные знания с применением технологии разноуровнего обучения; воспитывать самостоятельность.
Оборудование: разноуровневые карточки, учебники.
Проект урока
№ этапа
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Орг.момент и целеполагание
|
2 минуты
|
Знакомит с темой урока и целью
|
Ставят себе цель выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок
|
2
|
Работа с разноуровневыми карточками, учебником.
|
40 минут
|
Распределяет задания, оказывает индивидуальную помощь.
|
Выполняют задания
|
3
|
Рефлексия
|
2 минуты
|
Подводит итог, анализирует таблицу
|
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
4
|
Индивидуальное дом.задание
|
1 минута
|
Желающим даёт домашнее задание.
|
Желающие записывают задание
|
|
|
|
|
|
Стенограмма
1. Орг.момент. Целеполагание.
Наша тема — Синтаксис и пунктуация. Итоговый урок. Выполните ряд заданий, которые позволят выяснить, усвоили ли вы материал. Работать будем индивидуально по карточкам с заданиями. Успехи будем фиксировать в карте достижений.
2. Самостоятельная работа. Выполнение заданий по карточкам.
3. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
4.Домшнее задание (карточки) для желающих.
Задание на «3»
Спишите текст, подчеркните грамматические основы, составьте схемы первого, второго и третьего предложения.
Едва розовое утреннее солнце озарило небо над верхушками деревьев, как лесная жизнь заметно оживилась.
«Зиме конец! Пришла весна!» — на все голоса защебетали птицы.
Желторотые птенчики в гнездах жадно щелкали клювами, мышки купались в прохладной утренней росе, белочки высунулись из дупел и с интересом озирались по сторонам. И даже старый филин расправил крылья после долгой зимы. Все были рады весне!
Спишите предложения, расставляя знаки препинания, сделайте синтаксический разбор.
1) Осенний вечер близился к концу.
2) Веют холодные ветры качаются ветви берез на землю падают желтые листья.
3) Наступили осенние дни журавли полетели в теплые края.
4) Ветер разогнал тучи и небо прояснилось.
5) Бледно-серое небо светлело холодело синело.
3) Составьте предложения по схемам. Спишите предложение. Составьте схему..
1. «П?» -а. 4. ,о,? « Счастливого пути, приходите еще», — неслось
2. О,! 5. «П», — а. нам вслед.
3.А: «П!»
Задание на «4»
1) Продолжите и запишите телефонный разговор, употребляя вежливую форму обращения. Используйте (по возможности) слова здравствуйте, до свидания, спасибо, благодарю, и звините, пожалуйста.
- Здравствуйте! Попросите, пожалуйста, Колю.
2) Допишите предложения. Вставьте пропущенные запятые.
Учитель объявил что наш класс пойдет в поход. Мне поручили взять ведро а моему товарищу_ _. Я опасался что в день экскурсии будет плохая погода но _ _. Утром я увидел что солнце_ _. За мной зашли товарищи и мы _ _. Учитель ожидал когда соберутся_ _. Но вот все в сборе и мы с песнями_ _.
Задание на «5»
Составьте предложения по схемам на тему «Зимнее утро».
Алиева Фарида Радиевна
Гимназия № 2, Казань
Farida_8511@mail.ru