УМК под ред. М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской; Русский язык 5 класс.
Цели: Показать структурные различия между простыми и сложными предложениями; показать способы связи между простыми предложениями в составе сложного; закрепить первичные знания с применением технологии разноуровнего обучения; воспитывать самостоятельность.
Оборудование: разноуровневые карточки, учебники.
Проект урока
№ этапа
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Орг.момент и целеполагание
|
2 минуты
|
Знакомит с темой урока и целью
|
Ставят себе цель выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок
|
2
|
изучение теоретического материала. Работа с разноуровневыми карточками, учебником.
|
40 минут
|
Указывает на теоретический материал, распределяет задания, оказывает индивидуальную помощь.
|
Изучают теоретический материал, выполняют задания
|
3
|
Рефлексия
|
2 минуты
|
Подводит итог, анализирует таблицу
|
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
4
|
Индивидуальное дом.задание
|
1 минута
|
Желающим даёт домашнее задание.
|
Желающие записывают задание
|
|
|
|
|
|
Стенограмма
1. Орг.момент. Целеполагание.
Наша тема — Простые и сложные предложения. Продолжаем работу. Теоретическую информацию изучите самостоятельно. После чего выполните ряд заданий, которые позволят выяснить, усвоили ли вы материал. Работать будем индивидуально по карточкам с заданиями. Успехи будем фиксировать в карте достижений.
2.Самостоятельная работа. Изучение материала самостоятельно, выполнение заданий по карточкам.
3. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
4.Домшнее задание (карточки) для желающих.
Задание на «3»
Спишите отрывок из стихотворения. Подчеркните основы предложений.
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет.
Глухо шепчет темный лес.
На ручей, рябой и пестрый,
За листком летит листок,
И струей сухой и острой
Набегает холодок.
( Н.А. Некрасов)
2) Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркните основы предложений и заключите в овал союзы, соединяющие простые предложения в сложном. Предложение (6)сделайте синтаксический разбор.
1.Прошло жаркое лето и наступила ос..нь. 2.Стояли ясные дни птицы готовились (к)отлету. 3. (С)утра был туман но к завтраку погода разгулялась. 4. Прибл..жался к..нец сентября а холода еще (не)наступали. 5.Нач..лся ливень и мы поб..жали к сторо..ке. 6.Гроза окончилась к вечеру.
3) Спишите, подчеркните основы, начертите схемы.
1. Бриз усилился, и судно побежало быстрее. 2.Теперь рулевой напрягся и чутко прислушивался. 3.Шум приближался, усиливался и скоро обратился в яростный рев. 4.Резкий порыв ветра налетел на судно, и оно стремительно повалилось на левый борт.
Задание на «4»
1) Продолжите предложения из начатых примеров, чтобы получить сложные предложения. Запишите. Постройте схемы предложений.
1. Наступила поздняя осень, и ____. 2. Море бушует, и ____. 3.В облаках уже не звенят жаворонки, а над пашнями____.4. Солнце поднялось, но____. С утра реку затянуло туманом, но____.
2) Составьте сложные предложения, употребляя подходящие по смыслу союзы и, а, но, когда, чтобы
Задание на «5»
Составьте предложения по схемам на тему «Наши школьные дела».
Алиева Фарида Радиевна
Гимназия № 2, Казань
Farida_8511@mail.ru