О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 7 класс » Союз как часть речи » Подчинительные союзы


УМК под ред. М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской; Русский язык 7 класс.

Цели: Обосновать деление подчинительных союзов на группы по значению; развивать орфографические и пунктуационные навыки; закрепить первичные знания с применением технологии разноуровнего обучения; воспитывать самостоятельность.

Оборудование: разноуровневые карточки, учебники.

 

Проект урока

№ этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг.момент и целеполагание

2 минуты

Знакомит с темой урока и целью

Ставят себе цель выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок

2

Повторение изучение теоретического материала. Работа с разноуровневыми карточками, учебником.

 

40 минут

Указывает на теоретический материал, распределяет задания, оказывает индивидуальную помощь.

Повторяют теоретический материал, выполняют задания

3

Рефлексия

2 минуты

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом

4

Индивидуальное дом.задание

1 минута

Желающим даёт домашнее задание.

Желающие записывают задание

Стенограмма
1. Орг.момент. Целеполагание.
Наша тема — Подчинительные союзы. Продолжаем работу. Теоретическую информацию изучите самостоятельно. После чего выполните ряд заданий, которые позволят выяснить, усвоили ли вы материал. Работать будем индивидуально по карточкам с заданиями, по вариантам. Успехи будем фиксировать в карте достижений.
 
2. Самостоятельная работа. Изучение нового материала самостоятельно, выполнение заданий по карточкам.

3. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

4. Домашнее задание. Карточки по желанию.

Вариант 1
Задание на уровень «3

1. Подчинительные союзы бывают…

Найдите соответствие и укажите стрелками.
Изъяснительные если, если бы, как скоро, ли и др.
Причинные что, чтобы, как и др.
Условные потому что, оттого что, так как, благодаря тому и др.

2) Спишите предложения, расставляя пропущенные запятые и ставя вопросы к тому простому предложению в составе сложного, которое присоединяется с помощью союза. Надпишите над союзами буквы в.(временной), ц.(целевой), п. (причинный), и. (изъяснительный)
По син..им волнам океана лишь звезды блес(?)нут в небесах корабль од..нокий несет(?)ся на всех п..русах. Всюду где только лес был пореже л..жали на земле белые холсты лу(н,нн)ого света. Мне пр..ходилось ноч..вать (в)стогах и в октябре когда трава на ра(с,сс)веете покрывается инеем, как солью.

3) Спишите. Вставьте подходящий союз в место точек.
Не вызубрить урок надо,….. понять. Очертания низких берегов пропадают,….по горизонту весь день слоями лежит тяжелая мгла. Проказница Мартышка, Осел, Козел….косолапый Мишка затеяли сыграть квартет. И все ветры ко мне приходят,..весна у окошка стоит.

Задание на уровень «4»

1. Спишите. Определите значения выделенных союзов. В каком стиле они чаще всего употребляются?

Жили да были два генерала, и так как оба были легкомысленны, то в скором времени, по щучьему веленью, по моему хотенью, очутились на необитаемом острове. 2. Разумеется, сначала ничего не поняли и стали разговаривать, как будто ничего с ними не случилось. 3. Стали они друг друга рассматривать и увидели, что они в ночных рубашках, а на шеях у них висит по ордену. 4. "Что же мы будем, однако, делать? — продолжал он сквозь слезы, — ежели теперича доклад написать — какая польза из этого выйдет?"

2. Составьте по схемам сложные предложения с подчинительными союзами. В составленных предложениях подчеркните основы.

1. [ ], (где…)
2. [ ], (потому что…)
3. [ ], (куда…)

Задание на уровень «5»
Напишите небольшое рассуждение на тему «Нужно ли в наши дни читать книги?». Используйте опорные слова ( по-моему, я уверен(а), чтобы, для того чтобы, потому что, во-первых, во-вторых, таким образом.)
 Обозначьте подчинительные союзы.

Вариант 2

Задание на уровень «3

1) Подчинительные союзы бывают…
Найдите соответствие, укажите стрелками.
Сравнительные чтобы, для того чтобы, с тем чтобы и др.
Временные как, будто, словно, как будто, точно и др.
Целевые. когда, едва, лишь, лишь только, пока и др.

2) Спишите предложения, расставляя пропущенные запятые и ставя вопросы к тому простому предложению в составе сложного, которое присоединяется с помощью союза. Надпишите над союзами буквы в.(временной), ц.(целевой), п. (причинный), и. (изъяснительный)
Все возы потому что на них л..жали тюки с шерстью к..зались очень высокими и пухлыми. Чичиков не заметил как в(?)ехал в середину обширного села с множеством изб и улиц. Ямщики подв..зали колокольчики чтобы звон (не)привлек внимания сторожей.

3) Спишите. Вставьте подходящий союз в место точек.
Мал золотник,…дорог. Ищи товарища лучше себя,…не хуже себя. Вечерняя заря начинается,…солнце уже заходит за край земли. Горят первые звезды, …заря еще долго светит над полями и лесами.

Задание на уровень «4»

1. Спишите. Определите значения выделенных союзов. В каком стиле они чаще всего употребляются?
2. Пришел генерал к ручью, видит: рыба там, словно в садке на Фонтанке, так и кишит.
3. Кто бы мог думать, ваше превосходительство, что человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет? 3. Доктор П., бывший в тот же день дежурным старшиною, заботливо наблюдал, дабы все гости получили по куску. 4. Собственные их мысли злоумышляли против них, ибо как они ни старались отгонять представления о бифштексах, но представления эти пробивали себе путь насильственным образом.
4. Составьте по схемам сложные предложения с подчинительными союзами. В составленных предложениях подчеркните основы.

  1. [ ], (чтобы….)
  2. [ ], (как будто….)
  3. [ ], (если…)

Задание на уровень «5»

Напишите небольшое рассуждение на тему «Нужно ли в наши дни читать книги?». Используйте опорные слова ( по-моему, я уверен(а), чтобы, для того чтобы, потому что, во-первых, во-вторых, таким образом.)  Обозначьте подчинительные союзы.

 

Алиева Фарида Радиевна
Гимназия № 2, Казань
Farida_8511@mail.ru

Другие новости по теме: