О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 7 класс » Союз как часть речи » Сочинительные и подчинительные союзы


Автор учебника: М.Т. Баранов

Цели урока:
Образовательная - систематизация знаний по теме «Союз», продолжить развивать умение строить схемы простых и сложных предложений.
Развивающая - развивать читательскую компетентность при работе с текстом, внимание, интерес к предложению, самостоятельность мышления при выполнении задания.

Педагогическая технология: элементы ТИО

Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся

 

Проект урока

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Оргмомент
целеполагание

2 мин

Помочь учащимся разобраться с заданиями, сформулировать тему урока

Знакомятся с целями и задачами

2

Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями

40 мин

Раздает карточки, контролирует учащихся, оказывает индивидуальную помощь

Ставят цель: достичь той оценки, которую желают получить. Отмечают свои достижения

3

Итоги урока
Рефлексия

2 мин

Подводят итоги, анализируют таблицу

Оценивают свои достижения

4

Домашнее задание

1 мин

Дает задание

Записывают задания

Разноуровневые задания
Задание на уровень «3»
1. выполни тест по теме «Союз» На какие вопросы отвечает союз .
а) Где? Куда? Откуда? Как?
б) Когда?
в) Не отвечают на вопросы
2. какие синтаксические  функции выполняют союзы?
а) только вместе с существительными, местоимениями или числительными входят в состав членов предложения
б) являются обстоятельством;
в) являются дополнением.
3. какие предложения связывают сочинительные, а какие подчинительные?
4. распредели по колонкам союзы:

сочинительные

подчинительные

Потому что; если; не только –но и; однако; или; фантазия; каждый; по-твоему; какой-либо; еще; в течение; по причине; и; да; не то дождь, не то снег; для того чтобы; как будто; пока; зато;

Задание на уровень «4»

Постройте схемы предложений, выделите союз, укажите значение союза
I вариант
1. Вода сбыла и мостовая открылась.
2. Я жить хочу чтоб мыслить и страдать.
3. Василиса Егоровна оставила меня в покое потому что видела мое упрямство.
4. Сидит лягушка под скорлупой ореха и думает что там весь мир.
5. Скучен день до вечера коли делать нечего.
6. Не от росы урожай а от поту.
7. Я на руках не то у ели не то у матери родной.

II вариант

  1. Я считаю ее хорошим учителем потому что встречи с ней стали искусством.
  2. Я люблю когда шумят березы когда листья падают с берез.
  3. Месяц под косой блестит а во лбу звезда горит
  4. Тут раздался легкий свист и Дубровский умолк
  5. Я проснулся но больше не уснул
  6. Мне снился сон что сплю я непробудно
  7. Добрая пословица не в бровь, а глаз.

Задания на уровень «5»

1. Используя данные части сложного предложения — главные предложения, составьте придаточные
а) Я готов согласиться с тем, что …
б) Ты согласишься со мной, когда …
в) Я сделал это, чтобы …
г) Я готов поверить тебе, хотя …
д) Небо было таким синим, словно …
Выполните морфологический разбор  любого союза.

 

Кучкова Г. И. 
МОУ основная общеобразовательная школа №4
 г. Красновишерска Пермского края
krasna4@mail.ru

Другие новости по теме: