Автор учебника: М.Т. Баранов
Цели урока:
Образовательная - систематизация знаний по теме «Союз», продолжить развивать умение строить схемы простых и сложных предложений.
Развивающая - развивать читательскую компетентность при работе с текстом, внимание, интерес к предложению, самостоятельность мышления при выполнении задания.
Педагогическая технология: элементы ТИО
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся
Проект урока
№
|
Этап урока
|
время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1
|
Оргмомент
целеполагание
|
2 мин
|
Помочь учащимся разобраться с заданиями, сформулировать тему урока
|
Знакомятся с целями и задачами
|
2
|
Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями
|
40 мин
|
Раздает карточки, контролирует учащихся, оказывает индивидуальную помощь
|
Ставят цель: достичь той оценки, которую желают получить. Отмечают свои достижения
|
3
|
Итоги урока
Рефлексия
|
2 мин
|
Подводят итоги, анализируют таблицу
|
Оценивают свои достижения
|
4
|
Домашнее задание
|
1 мин
|
Дает задание
|
Записывают задания
|
Разноуровневые задания
Задание на уровень «3»
1. выполни тест по теме «Союз» На какие вопросы отвечает союз .
а) Где? Куда? Откуда? Как?
б) Когда?
в) Не отвечают на вопросы
2. какие синтаксические функции выполняют союзы?
а) только вместе с существительными, местоимениями или числительными входят в состав членов предложения
б) являются обстоятельством;
в) являются дополнением.
3. какие предложения связывают сочинительные, а какие подчинительные?
4. распредели по колонкам союзы:
сочинительные |
подчинительные
|
Потому что; если; не только –но и; однако; или; фантазия; каждый; по-твоему; какой-либо; еще; в течение; по причине; и; да; не то дождь, не то снег; для того чтобы; как будто; пока; зато;
Задание на уровень «4»
Постройте схемы предложений, выделите союз, укажите значение союза
I вариант
1. Вода сбыла и мостовая открылась.
2. Я жить хочу чтоб мыслить и страдать.
3. Василиса Егоровна оставила меня в покое потому что видела мое упрямство.
4. Сидит лягушка под скорлупой ореха и думает что там весь мир.
5. Скучен день до вечера коли делать нечего.
6. Не от росы урожай а от поту.
7. Я на руках не то у ели не то у матери родной.
II вариант
- Я считаю ее хорошим учителем потому что встречи с ней стали искусством.
- Я люблю когда шумят березы когда листья падают с берез.
- Месяц под косой блестит а во лбу звезда горит
- Тут раздался легкий свист и Дубровский умолк
- Я проснулся но больше не уснул
- Мне снился сон что сплю я непробудно
- Добрая пословица не в бровь, а глаз.
Задания на уровень «5»
1. Используя данные части сложного предложения — главные предложения, составьте придаточные
а) Я готов согласиться с тем, что …
б) Ты согласишься со мной, когда …
в) Я сделал это, чтобы …
г) Я готов поверить тебе, хотя …
д) Небо было таким синим, словно …
Выполните морфологический разбор любого союза.
Кучкова Г. И.
МОУ основная общеобразовательная школа №4
г. Красновишерска Пермского края
krasna4@mail.ru