О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 8 класс » Простое осложненное предложение » Предложения с однородными членами


Учебник: М. Т. Баранов
Цели урока:   воспитывать интерес к литературе, любовь к языку, вырабатывать навык построения схем предложений с однородными членами, показать многообразие стилистических функций однородных членов преодоления.
Педагогическая технология: элементы ТИО

Проект урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап урока

Время

1

Оргмомент. Целеполагание.

2 мин.

Формулирует тему, знакомит с целями и задачами

Знакомятся с целями и задачами.

2

Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями.

35 мин

Раздает карточки, контролирует учащихся, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.

Ставят цель: достичь той оценки, которую желают получить, отмечают свои достижения в «Карте успеха»

3

Итоги урока.
Домашнее задание

2 мин.
1 мин.

Подводят итоги, анализируют таблицу.

Оценивают свои достижения, записывают домашнее задание.

Задание на уровень «3»

Составьте предложения с однородными членами предложения

  1. Образы поэмы Лермонтова «Мцыри»:
  1. Продолжите предложения (глава 1)

И нынче видит пешеход…

  1. Какую картину из жизни Мцыри вы представляете в словах:

Чужд ребяческих утех,
Сначала бегал он от всех,
Бродил безмолвен, одинок,
Смотрел, вздыхая, на восток,
Томим неясною тоской
По стороне своей родной.

Вариант I

Задание на уровень «4»

Расставьте знаки препинания, постройте схемы:

  1. Я тайный замысел ласкал

Терпел томился и страдал

  1. Тогда на землю я упал

И в исступлении рыдал2
И грыз сырую кость земли

3. Но враг мой стал изнемогать

Метаться медленней дышать
Сдавил меня в последний раз.

4. Но в горло я успеть воткнуть

И там два раза повернуть мое оружие.

Задание на уровень «5»

Глава № 9

  1. Выпишите 1-2 предложения с однородными членами, постройте схему.
  2. Выпишите предложения со сравнительными оборотами, какую картину вы представляете ?
  3. Выпишите по 1 примеру словосочетаний

- Согласование
- Управление
- Примыкание

Вариант II

Задание на уровень «4»
Расставьте знаки препинания, постройте схемы.

  1. И начал он сердито лапой рыть песок встал на дыбы потом прилег.
  2. Растений радужный наряд

Хранил 2 следы небесных слез
И кудри в виноградных лоз.

  1. Еще2 они не заросли2

И не закрылись

  1. Но в горло я успел воткнуть

И там два раза повернуть мое оружье.

Задание на уровень «5»
Глава № 17

  1. Выпишите 1-2 предложения с однородными членами, постройте схему
  2. Выпишите предложения со сравнительными оборотами, какую картину вы представляете?
  3. Выпишите по 1 примеру:

- словосочетаний
- управление
- согласование
- примыкание

Вариант III

Задание на уровень «4»
Расставьте знаки препинания, постройте схемы.

  1. Сырую кость он грыз и весело визжал
  2. В знакомой сакле огонек

То трепетал то гас.

  1. И вспомни я отцовский дом

Ущелье наше и кругом
В тени рассыпанной аул2

  1. И помнил я

Кольчуги звон и блеск ружья
И гордый непреклонный взор
И молодых моих сестер.

Задание на уровень «5»
Глава № 18

  1. Выпишите 1-2 предложения с однородными членами, постройте схему.
  2. Выпишите предложения со сравнительными оборотами, какую картину вы представляете?
  3. Выпишите по 1 примеру словосочетаний

- согласование
- управление
- примыкание

Кучкова Галина Ильинична
МОУ основная общеобразовательная школа №4 г. Красновишерска Пермского края
krasna4@mail.ru

Другие новости по теме: