Учебник: М. Т. Баранов
Цели урока: воспитывать интерес к литературе, любовь к языку, вырабатывать навык построения схем предложений с однородными членами, показать многообразие стилистических функций однородных членов преодоления.
Педагогическая технология: элементы ТИО
Проект урока
№
|
Ход урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Этап урока
|
Время
|
1
|
Оргмомент. Целеполагание.
|
2 мин.
|
Формулирует тему, знакомит с целями и задачами
|
Знакомятся с целями и задачами.
|
2
|
Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями.
|
35 мин
|
Раздает карточки, контролирует учащихся, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.
|
Ставят цель: достичь той оценки, которую желают получить, отмечают свои достижения в «Карте успеха»
|
3
|
Итоги урока.
Домашнее задание
|
2 мин.
1 мин.
|
Подводят итоги, анализируют таблицу.
|
Оценивают свои достижения, записывают домашнее задание.
|
Задание на уровень «3»
Составьте предложения с однородными членами предложения
- Образы поэмы Лермонтова «Мцыри»:
- Продолжите предложения (глава 1)
И нынче видит пешеход…
- Какую картину из жизни Мцыри вы представляете в словах:
Чужд ребяческих утех,
Сначала бегал он от всех,
Бродил безмолвен, одинок,
Смотрел, вздыхая, на восток,
Томим неясною тоской
По стороне своей родной.
Вариант I
Задание на уровень «4»
Расставьте знаки препинания, постройте схемы:
- Я тайный замысел ласкал
Терпел томился и страдал
- Тогда на землю я упал
И в исступлении рыдал2
И грыз сырую кость земли
3. Но враг мой стал изнемогать
Метаться медленней дышать
Сдавил меня в последний раз.
4. Но в горло я успеть воткнуть
И там два раза повернуть мое оружие.
Задание на уровень «5»
Глава № 9
- Выпишите 1-2 предложения с однородными членами, постройте схему.
- Выпишите предложения со сравнительными оборотами, какую картину вы представляете ?
- Выпишите по 1 примеру словосочетаний
- Согласование
- Управление
- Примыкание
Вариант II
Задание на уровень «4»
Расставьте знаки препинания, постройте схемы.
- И начал он сердито лапой рыть песок встал на дыбы потом прилег.
- Растений радужный наряд
Хранил 2 следы небесных слез
И кудри в виноградных лоз.
- Еще2 они не заросли2
И не закрылись
- Но в горло я успел воткнуть
И там два раза повернуть мое оружье.
Задание на уровень «5»
Глава № 17
- Выпишите 1-2 предложения с однородными членами, постройте схему
- Выпишите предложения со сравнительными оборотами, какую картину вы представляете?
- Выпишите по 1 примеру:
- словосочетаний
- управление
- согласование
- примыкание
Вариант III
Задание на уровень «4»
Расставьте знаки препинания, постройте схемы.
- Сырую кость он грыз и весело визжал
- В знакомой сакле огонек
То трепетал то гас.
- И вспомни я отцовский дом
Ущелье наше и кругом
В тени рассыпанной аул2
- И помнил я
Кольчуги звон и блеск ружья
И гордый непреклонный взор
И молодых моих сестер.
Задание на уровень «5»
Глава № 18
- Выпишите 1-2 предложения с однородными членами, постройте схему.
- Выпишите предложения со сравнительными оборотами, какую картину вы представляете?
- Выпишите по 1 примеру словосочетаний
- согласование
- управление
- примыкание
Кучкова Галина Ильинична
МОУ основная общеобразовательная школа №4 г. Красновишерска Пермского края
krasna4@mail.ru