Автор учебника: М. Т. Баранов
Цели урока: Обобщить и систематизировать знания, полученные по теме, формировать умени ставить знаки препинания между главными членами предложения, составлять предложения, в которых необходимо тире, формировать умения определять роль второстепенных членов в предложении.
Педагогическая технология: элементы ТИО.
Проект урока
№ |
Ход урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Этап урока
|
Время
|
1
|
Оргмомент. Целеполагание.
|
2 мин.
|
Формулирует тему, знакомит с целями и задачами
|
Знакомятся с целями и задачами.
|
2
|
Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями.
|
35 мин
|
Раздает карточки, контролирует учащихся, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.
|
Ставят цель: достичь той оценки, которую желают получить, отмечают свои достижения в «Карте успеха»
|
3
|
Итоги урока.
Домашнее задание
|
2 мин.
1 мин.
|
Подводят итоги, анализируют таблицу.
|
Оценивают свои достижения, записывают домашнее задание.
|
Разноуровневые задания
Задание на уровень «3»
- Назовите способы выражения подлежащего.
- Определите вид сказуемого в предложениях.
А) Позднее он будет подписывать свое имя на русский лад.
Б) Три да три будет шесть.
В) Воздух становился чище.
Г) Он был весельчак.
Д) На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий.
- Постройте предложение, соотнесите их с лексическим значением слова, используя слово «это».
А) Контейнер -
Б) Согласование –
В) Режиссер –
Г) Аплодисменты –
Д) Биография
Слова для справок: Художественный организатор, рукоплескание в знак одобрения, описание чьей — либо жизни, вид подчинительной связи, особая тара для перевозки грузов без упаковки.
Задание на уровень «4»
Спишите предложение, выделите основу и дополнение, укажите способы их выражения.
- К_р_бли штурмуют б_стионы.
- Я люблю тебя.
- Пр_пятствие пр_одолевает воля.
- Дерево точит червь изнутри.
- Детей вводит в мир сказки поэзия и театр.
- Басни Крылова не потеряют силу и свежесть.
Задание на уровень «5»
Выпишите из стихотворения И. Тургенева «Осень» грамматические основы и дополнения.
Как грустный взгляд, люблю я осень,
В туманный, тихий день хожу
Я часто в лес и там сижу –
На небо белое гляжу
Да на верхушки темных сосен.
Люблю, кусая вислый лист,
С улыбкой развалясь ленивой,
Мечтой заняться прихотливой
Да слушать дятлов тонкий свист.
Кучкова Галина Ильинична
МОУ основная общеобразовательная школа №4 г. Красновишерска Пермского края
krasna4@mail.ru