О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 8 класс » Второстепенные члены предложения » Дополнения


Автор учебника: М. Т. Баранов

Цели урока: Обобщить и систематизировать знания, полученные по теме, формировать умени ставить знаки препинания между главными членами предложения, составлять предложения, в которых необходимо тире, формировать умения определять роль второстепенных членов в предложении.

Педагогическая технология: элементы ТИО.

Проект урока


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап урока

Время

1

Оргмомент. Целеполагание.

2 мин.

Формулирует тему, знакомит с целями и задачами

Знакомятся с целями и задачами.

2

Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями.

35 мин

Раздает карточки, контролирует учащихся, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.

Ставят цель: достичь той оценки, которую желают получить, отмечают свои достижения в «Карте успеха»

3

Итоги урока.
Домашнее задание

2 мин.
1 мин.

Подводят итоги, анализируют таблицу.

Оценивают свои достижения, записывают домашнее задание.

Разноуровневые задания
Задание на уровень «3»

  1. Назовите способы выражения подлежащего.
  2. Определите вид сказуемого в предложениях.

А) Позднее он будет подписывать свое имя на русский лад.
Б) Три да три будет шесть.
В) Воздух становился чище.
Г) Он был весельчак.
Д) На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий.

  1. Постройте предложение, соотнесите их с лексическим значением слова, используя слово «это».

А) Контейнер -
Б) Согласование –
В) Режиссер –
Г) Аплодисменты –
Д) Биография
Слова для справок: Художественный организатор, рукоплескание в знак одобрения, описание чьей — либо жизни, вид подчинительной связи, особая тара для перевозки грузов без упаковки.
Задание на уровень «4»
Спишите предложение, выделите основу и дополнение, укажите способы их выражения.

  1. К_р_бли штурмуют б_стионы.
  2. Я люблю тебя.
  3. Пр_пятствие пр_одолевает воля.
  4. Дерево точит червь изнутри.
  5. Детей вводит в мир сказки поэзия и театр.
  6. Басни Крылова не потеряют силу и свежесть.

Задание на уровень «5»
Выпишите из стихотворения И. Тургенева «Осень» грамматические основы и дополнения.
Как грустный взгляд, люблю я осень,
В туманный, тихий день хожу
Я часто в лес и там сижу –
На небо белое гляжу
Да на верхушки темных сосен.
Люблю, кусая вислый лист,
С улыбкой развалясь ленивой,
Мечтой заняться прихотливой
Да слушать дятлов тонкий свист.

Кучкова Галина Ильинична
МОУ основная общеобразовательная школа №4 г. Красновишерска Пермского края
krasna4@mail.ru

Другие новости по теме: