Учебник: М. Т. Баранов.
Цели урока: обобщить и систематизировать знания. полученные по теме, продолжать вырабатывать навыки верно находить и определять второстепенны члены преложения, выполнять синтаксический разбор.
Педагогическая технология: элементы ТИО.
Проект урока
№ |
Ход урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Этап урока
|
Время
|
1
|
Оргмомент. Целеполагание.
|
2 мин.
|
Формулирует тему, знакомит с целями и задачами
|
Знакомятся с целями и задачами.
|
2
|
Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями.
|
40 мин
|
Раздает карточки, контролирует учащихся, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.
|
Ставят цель: достичь той оценки, которую желают получить, отмечают свои достижения в «Карте успеха»
|
3
|
Итоги урока.
Домашнее задание
|
2 мин.
1 мин.
|
Подводят итоги, анализируют таблицу.
|
Оценивают свои достижения, записывают домашнее задание.
|
Разноуровневые задания:
Задание на уровень «3»
Спишите предложения, выделите грамматические основы, дополнения, определения укажите способ их выражения.
Вариант 1.
- Я помню осенние ночи, березовый шорох теней.
- Я покинул родимый дом, голубую оставил Русь.
- НО никто пода окрик журавли…ый не разлюбит отчие поля.4 (схема)
- Кругом с тоской глубокою плывут в страну далекую седые облака. С. Есенин.
Вариант 2.
- В центре нового спортивного комплекса построено невысокое куполообразное здание из стекла и бетона.
- Ученик не понял условие задачи.
- Годы войны-героические страницы в истории нашей Родины.
- И ярким золотом, и чистым серебром змеились облаков прозрачных очертанья.4(схема.)
Задания на уровень»4»
Определите виды обстоятельств.
- Сегодня мы будем смотреть фильм.
- При хорошей погоде начнем стройку.
- Не зная броду, не суйся в воду.
- Я приехал услышать твой голос.
- Белые пятна видны вдали.
- Не пошел в школу из-за болезни.
- Вчера я приехал в Пермь.
Задания на уровень «5».
Составьте 4 предложения с данными фрагментами, выделите главные и второстепенные члены предложения.
Невысохшие капли росы, не глубокое, а мелкое озеро, не думая ни о чем, невспаханное поле, никем не проверенный маршрут, недостает терпения., негромко всхлипнула, подлинное искусство, шорохи леса, восхитительная иллюминация, превышать полномочия.
Кучкова Галина Ильинична
МОУ основная общеобразовательная школа №4 г. Красновишерска Пермского края
krasna4@mail.ru