О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 7 класс » Причастие » Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных


Цели и задачи урока:

Образовательные: владение орфограммой, умение выбрать Н и НН, выработать умение отличать отглагольное прилагательное от страдательных причастий.

Развивающие: развивать умение самостоятельно работать, применяя правило, памятки.

 

Форма организации урока:  самостоятельная работа учащихся по уровням.

 

этап урока

время

деятельность учителя

деятельность ученика

1

Оргмомент, цели урока

2 мин

Знакомит с целями и задачами, заданиями по уровням, памяткой.

Знакомятся с целями и задачами, читают дидактический материал.

2

Самостоятельная работа учащихся с разноуровневыми заданиями

40 мин

Консультирует учащихся по выполнению каждого задания , оказывает индивидуальную помощь.

Ставят себе цель, какую оценку хотят получить, выполняют задания, обращаются к помощи учителя. Отмечают свои достижения в «карте успеха»

3

Итоги урока- Рефлексия

3 мин

Подводит итоги, анализируют работу

Оценивают свои собственные достижения за урок, сравнивают результаты таблицы с предполагаемыми результатами. Выставляют оценки в дневник.

 

Дидактический материал

 

Как отличить причастия от отглагольных прилагательных. От этого зависит Н или НН!

  1. Причастия имеет приставку (кроме не), а прилагательное не имеет.
  2. Если причастие не имеет приставки, у него есть зависимое слово, а у прилагательного нет.
  3. Причастие, не имея приставки, образуется от глаголов совершенного вида.
  4. Причастие образуется от  бесприставочных глаголов –ОВА, -ЕВА.

 

Здание на уровень «3»

1. Преврати прилагательное в причастия, добавив приставки или зависимые слова:

Моченые яблоки –

Соленая рыба –

Вязаный шарф –

Рваный носок –

 

2. Преврати причастия в прилагательные:

Квашенная в бочке капуста -

Побеленный потолок -

Растопленное масло –

Вымощенная улица –

Перегруженная машина –

Жаренная в масле картошка –

Изорванный чулок –

 

3. Рядом с данными прилагательными запиши причастия с указательными приставками. Выдели суффиксы причастий:

Жареные — под_____________;

Кипяченый — вс____________;

Вареный — с_______________;

Пареный- рас______________;

Глаженый — по_____________;

Пиленый — вы______________ .

 

Задание на уровень «4»

1. выделенные сочетания слов замените словами на ОВАННЫЙ:

Лошадь, которую дрессируют

Телевизор, который отремонтировали

Вода, насыщенная газами

Рабочий, имеющий квалификацию

Журнал, содержащий иллюстрации

 

2. Распределите по колонкам прилагательные и причастия, используя изученную орфограмму:

На застекле___ой веранде, стекля__ый кувшин, сломле__ым прутиком, избалова__ый ребенок, кова__ая лошадь, под полотня__ым навесом, посея__ая рожь, клюкве__ый напиток, встревоже__ый голос, в соломе__ой корзине, журавли__ый крик.

 

Имя прилагательное

Причастие

 

 

 

 

Задание на уровень «5»

Вставьте пропущенные орфограммы:

Рецепты из книги «Книги о вкусной и здоровой пищи людоеда»

Кваше__ые девочки

Отобрать грязных, растрепа__ых девочек-плакс, умыть, причесать, и плотно набить ими прочную деревя__ую кадку. Солью можно не сыпать — девочки сами наплачут полную кадку соле__ых слез.

 

Консервирова__ые грязнули

Взять несколько вываленных в грязи мальчиков, добавить к ним одну измаза__ую вареньем девочку, посадить их всех в стекля__ую непрозрачную банку, плотно закрыть крышкой и поставить в темное место. Консервирова__ые грязнули приятно украшают любой стол.

 

Кучкова Г.И.
учитель русского языка и литературы ООШ № 4 г. Красновишерск, Пермский край

Другие новости по теме: