Цели: познакомить с видами СПП, а также с СПП с придаточным определительным; развивать пунктуационную зоркость; умение составлять схему сложного предложения; совершенствовать умение находить грамматические основы в предложении; воспитывать самостоятельность.
Оборудование: разноуровневые карточки, тесты, ноутбуки, учебники.
Проект урока
№ этапа
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Орг.момент и целеполагание
|
3 минуты
|
Знакомит с темой урока и целью
|
Ставят себе цель выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок
|
2
|
Самостоятельное изучение теоретического материала. Работа с разноуровневыми карточками и тестами
|
35 минут
|
Делит класс на группы. Раздает теоретический материал, распределяет тесты, оказывает индивидуальную помощь.
|
Знакомятся с теоретическим материалом, выполняют тесты
|
3
|
Рефлексия
|
5 минут
|
Подводит итог, анализирует таблицу
|
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
4
|
Индивидуальное дом.задание
|
2 минуты
|
Подобрать примеры СПП с придаточными определительными
|
Желающие записывают задание
|
Стенограмма
I. Орг.момент. Целепологание.
Наша тема — виды сложноподчиненных предложений и СПП с придаточным определительным. Эту новую информацию вы изучите самостоятельно. После чего выполните ряд заданий, которые позволят выяснить, усвоили ли вы материал. Работать будем по группам, у каждой будет своя цепочка заданий. Успехи будем фиксировать в карте достижений.
II. Самостоятельное изучение теоретического материала и работа с тестами и карточками.
Группа 1
|
Группа2
|
Группа3
|
1.Тест №2.
2.Теория на стр.37
3.Тест№3
4.Задания (лист 1)
5. Придумайте собственные примеры предложений
|
1. Учебник на стр.37
2. Тест №3
3.Задания (лист 2)
4.придумайте собственные примеры предложений
|
1.Учебник на стр. 37
2.Задания (лист 3)
3. Придумайте собственные примеры предложений
|
III. Рефлексия.
Вы сегодня самостоятельно изучили сложную тему. Молодцы. А теперь посмотрим, кто каких успехов достиг.
IV.Индивидуальное дом.задание: подобрать из учебника литературы примеры СПП с придаточным определительным.
Скачать полную версию урока sloznoe_predlozenie.zip [16.14 Kb]
МОУ «Татарская гимназия № 2 им.Ш. Марджани» г. Казани
Зарипова Резеда Рассамовна
rezeda_zaripova2@mail.ru