О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 9 класс » Сложноподчиненные предложения с придаточными обсто » Сложноподчиненные предложения с придаточными условия


Цели урока:

  1.  Активизировать понятия о СПП с придаточными обстоятельственными.
  2.  Изучить СПП с придаточными условия;
  3.  Совершенствовать умения и навыки определять СПП с придаточным условия среди групп СПП, правильно расставлять ЗП.
  4.  Воспитывать умение применять знания в практической деятельности.

Оборудование: учебник, разноуровневые карточки, карта достижений.

 

Проект урока


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг. момент, целеполагание

1 мин.

Знакомит с темой и целью урока

Ставит себе цель ответить на вопросы теста и карточек, достичь той оценки, которую желают получить за урок

2.

.Актуализация прежних знаний.

 

33 мин

Раздаёт разноуровневые карточки, консультирует, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания

Самостоятельно читает предложения, выполняет задания

3.

Изучение материала урока

Самостоятельно изучает схему, отвечает на вопросы, выполняет упражнение. Работает в классных тетрадях

4.

Формирование умений и навыков

Выполняет задания. Отмечает свои достижения на карте.

5.

Рефлексия

 

1 мин.

Подводит итог, анализирует карту достижений, выставляет оценки.

Сравнивает результат
карты с предполагаемым результатом

5

Индивидуальное домашнее задание

Дает домашнее задание

Записывает домашнее задание в дневник (по желанию)

Уровень «3»
1. Спишите предложения, расставляя ЗП, определите вид предложений: ПП или СП.
1. Глупа та птица которой гнездо свое немило.
2. Где жить, там и слыть.
3. Хвали заморье а сиди дома.
4. И конь на свою сторону рвется а собака обгрызется да уйдет.
5. Если за шкурой ума не так к шкуре не пришьешь. 

2. Выпишите ГО предложений.

3. Выпишите количество ГО.
Уровень «4»
1. Рассмотрев схему, попытайтесь в ниже приведённых предложениях определить вид придаточного:
1) а) [ …], (если; если бы; когда; раз; ежели; коли; кабы)
в) [.., , (если; если бы; когда; раз; ежели; коли; кабы), ].
г)(Если; если бы; когда; раз; ежели; коли; кабы), [то…].

2) Отвечает на вопросы: При каком условии?
1. Лицо его казалось бы совсем молодым если бы не грубые ефрейторские складки, пересекавшие щёки и шею (И. Ильф и Е. Петров).
2. А какая операция когда человеку перевалило за шестьдесят! (К. Паустовский)
3. Если завтра будет такая же погода то я утренним поездом поеду в город (А. П. Чехов).

2. Ответьте на вопрсы:
1) На какой вопрос отвечают придаточные условия?
2) Где обычно находятся придаточные условия по отношению к главному предложению?
3) При помощи каких союзов присоединяются придаточные условия?

3. Составьте предложения по схемам, обозначьте ГО.
1) а) [ …], ( кабы…)
в) [.., , (раз…), ].
г) ( Ежели…), [то…].

Уровень «5»
1. Выпишите СПП с придаточным условия:
1) Алексей, как ни привязан был к милой своей Акулине, всё помнил расстояние, существующее между им и бедной крестьянкою. (А.П.)
2) Бывало, барин, какой бы сердитый ни был, при ней утихает и милостиво со мной разговаривает. (А.П.)
3) Остап Бульба, несмотря на то что начал с большим старанием учить логику и даже богословие, никак не избавлялся неумолимых розг. (Н.Г.)
4) Если разговор касался важных и благочестивых предметов, то Иван Иванович вздыхал после каждого слова, кивая слегка головою... (Н.Г.)

2. Спишите, расставьте ЗП, обозначьте ГО, определите вид придаточных, нарисуйте схемы:
Ежели вы вежливы и к совест… не глухи,
Вы место без протеста уступите старухе.
И ежели вы вежливы в душе, а не для виду,
В тро…ейбус вы поможете взобрат…?ся инвалиду.
И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,
И с бабушкой, и с дедушкой вы их не перебьете.
Ежели вы вежливы, то вам, товарищ, надо
Всегда без опоздания ходить на сбор отряда.
Ежели вы вежливы, то вы в библиотек...
Некрасова и Гоголя возьмете не навеки.
И ежели вы вежливы, поможете вы маме,
И помощ...? ей предложите без просьбы, то есть сами.

 

Насибуллина Люция Мударисовна
МБОУ «Татарская гимназия №17 имени Г. Ибрагимова» г. Казани
G17.kzn@edu.tatar.ru

Другие новости по теме: