О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 9 класс » Сложноподчиненные предложения с придаточными обсто » Сложноподчиненные предложения с придаточным уступки


Цели урока:

  1.  Активизировать понятия о СПП с придаточными обстоятельственными.
  2.  Изучить СПП с придаточными уступки;
  3.  Совершенствовать умения и навыки определять СПП с придаточным уступки среди групп СПП, правильно расставлять ЗП.
  4.  Воспитывать умение применять знания в практической деятельности.

Оборудование: учебник, разноуровневые карточки, карта достижений.

 

Проект урока


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг. момент, целеполагание

1 мин.

Знакомит с темой и целью урока

Ставит себе цель ответить на вопросы теста и карточек, достичь той оценки, которую желают получить за урок

2.

Актуализация прежних знаний.

 

33 мин

Раздаёт разноуровневые карточки, консультирует, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания

Самостоятельно читает предложения, выполняет задания

3.

Изучение материала урока

Самостоятельно изучает схему, отвечает на вопросы, выполняет упражнение. Работает в классных тетрадях

4.

Формирование умений и навыков

Выполняет задания. Отмечает свои достижения на карте.

5.

Рефлексия

 

1 мин.

Подводит итог, анализирует карту достижений, выставляет оценки.

Сравнивает результат
карты с предполагаемым результатом

5

Индивидуальное домашнее задание

Дает домашнее задание

Записывает домашнее задание в дневник (по желанию)

Уровень «3»
1. Ответьте на вопросы:
- Какие предложения мы с Вами изучаем?
- Какие предложения называются сложноподчиненными?
- На какие основные группы они делятся?
- Какие группы СПП вы изучили?
2. Определите вид придаточных:
1) В ясный день вы увидите в лесу, как осенняя паутина блестит на солнце.
2) Трех сосен, которые так любил Пушкин, в Михайловском сейчас нет.
3) На месте, где они когда-то росли, посажены молодые сосенки.
4) В росистых лугах течет речонка, что мне так мила.
5) Мы спросили, когда нам прийти снова.
6) Там счастье не диво, где трудятся нелениво.
7) В том месте, где зашло солнце, небо еще рдело багряными полосами.
8) Солнце еще не успело подняться, потому в саду было сумрачно.
Уровень «4»
1. Рассмотрите данный материал; попытайтесь, опираясь на полученные знания, в ниже приведённых предложениях определить вид придаточного:
1. [ ], (несмотря на то что…).
2. (Как ни …), [ ].
3. [ ,(хотя…), ]
- Отвечает на вопросы: Несмотря на что?
- Средства связи:

Союзы:

Союзные слова:

хотя (хоть); хотя…но; несмотря на
несмотря на то что; пусть; пускай; даром что

сколько ни
как ни

  1. Хотя и гололед автобусы вышли на линию.
  2. (Не)смотря на меня он угрюмо шел.
  3. Мы прекрасно провели время даром что что лето выдалось дождливое.

2. Ответьте на вопросы:
1) На какой вопрос отвечают придаточные уступки?
2) Где обычно находятся придаточные уступки по отношению к главному предложению?
3) При помощи каких союзов присоединяются придаточные уступки?
3. Составьте предложения по схемам, обозначьте ГО.
1. [ ], (несмотря на то что…).
2. (Как ни …), [ ].
3. [ ,(хотя…), ]

Уровень «5»
1. Выпишите СПП с придаточным уступки, нарисуйте схемы предложений:
1) Алексей, хотя и привязан был к милой своей Акулине, всё помнил расстояние, существующее между им и бедной крестьянкою. (А.П.)
2) Бывало, барин, какой бы сердитый ни был, при ней утихает и милостиво со мной разговаривает. (А.П.)
3) Остап Бульба, несмотря на то что начал с большим старанием учить логику и даже богословие, никак не избавлялся неумолимых розг. (Н.Г.)
4) Если разговор касался важных и благочестивых предметов, то Иван Иванович вздыхал после каждого слова, кивая слегка головою... (Н.Г.)
2. Спишите, расставьте ЗП, обозначьте ГО, определите вид придаточных, нарисуйте схемы:
1) Его праздничная наружность, его гордая походка заставили бы меня расхохотаться если б это было согласно с моими намерениями. (М.Л.)
2) Если бы кто-нибудь поглядел теперь на Илью Платоновича то, наверное, почувствовал бы жалость к этому злоязычному фельетонисту, к этому «господину насмешнику». (А.К.)
3) Но тебя, хоть ты теперь иная я мечтою прежней узнаю. (Н. Гум.)
4) Как ни был я поглощен этим столкновением я всё же должен был спешить к Брауну (А.Г.)

 

Насибуллина Люция Мударисовна
МБОУ «Татарская гимназия №17 имени Г. Ибрагимова» г. Казани
G17.kzn@edu.tatar.ru

Другие новости по теме: