О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 6 класс » Родительный, дательный, творительный, и предложный » Закрепление


Цель: Формировать умение различать падежные окончания имён прилагательных женского рода.

Развивать умение редактировать текст, совершенствовать его структуру.

Воспитывать самостоятельность, внимание.

Оборудование: учебник «русский язык»6 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская, загадки, карточки по ТИО, карта успеха.

 

План урока

 Этапы

Время

Деятельность
учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент.
Орфографическая работа.
Сообщение темы урока.

10 мин.

Чтение загадок

Отгадывание загадок, объяснение орфограмм.

2.

Совершенствование знаний и умений. Самостоятельная работа.

34 мин.

Оказание помощи

Работа по карточкам.

3.

Итог урока

1 мин.

 

Рефлексия.

Ход урока:
1. Орфографическая работа. Сообщение темы урока.
- Отгадайте загадки, в отгадке найдите орфограмму.
1) Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы ... (Скворечник)
2) Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут ... (Гнездо)
3) Кто там с крыши надо мною
Нависает в холода?
У кого это весною
С носа капает вода? (Сосулька)
4) В самый разгар
Весенней поры
Капает сок
С белоснежной коры. (Береза)
5) В ночь — мороз,
С утра — капель,
Значит, на дворе ... (Апрель)
- Какое время года объединяет эти слова? (Весна)
- Задания, которые вы будете выполнять на карточках, связаны с этим временем года.
- Сегодня на уроке вы проверите свои знания по пройденной теме. Вспомните, с какой темой вы познакомились на предыдущих уроках? (Родительный, дательный, творительный, предложный падежи имён прилагательных женского рода.)
2. Совершенствование умений и знаний. Самостоятельная работа.
- Сейчас вы будете работать самостоятельно по карточкам. Подумайте, какую оценку вы хотели получить и поставьте в уголке карточки.
3. Итог урока.
Задание на «3»
1. Вставь в текст пропущенные прилагательные короткая, южная, весёлая, золотистая. Употреби их в нужной форме. Определи падеж этих прилагательных.

С ------------------------------- стороны дороги появились первоцветы.
Скромный цветок мать-и-мачеха — на ------------------------------------ножке солнечная капелька.
Один расти не любит. Соберутся----------------------------------семейкой — и уже --------------------------------
полоской светится земля.
Задание на «4»
1. Упражнение № 314

 ________________________________________________

 ________________________________________________

 ________________________________________________

 ________________________________________________

Задание на «5»
1. Определите падеж выделенных прилагательных в упражнении №314.


Бузинская В.Н.
МАОУ «Рябининская СОШ»
rabininososh@mail.ru

Другие новости по теме: