Цель: Формировать умение различать падежные окончания имён прилагательных женского рода.
Развивать умение редактировать текст, совершенствовать его структуру.
Воспитывать самостоятельность, внимание.
Оборудование: учебник «русский язык»6 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская, загадки, карточки по ТИО, карта успеха.
План урока
№ |
Этапы
|
Время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Организационный момент.
Орфографическая работа.
Сообщение темы урока.
|
10 мин.
|
Чтение загадок
|
Отгадывание загадок, объяснение орфограмм.
|
2.
|
Совершенствование знаний и умений. Самостоятельная работа.
|
34 мин.
|
Оказание помощи
|
Работа по карточкам.
|
3.
|
Итог урока
|
1 мин.
|
|
Рефлексия.
|
Ход урока:
1. Орфографическая работа. Сообщение темы урока.
- Отгадайте загадки, в отгадке найдите орфограмму.
1) Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы ... (Скворечник)
2) Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут ... (Гнездо)
3) Кто там с крыши надо мною
Нависает в холода?
У кого это весною
С носа капает вода? (Сосулька)
4) В самый разгар
Весенней поры
Капает сок
С белоснежной коры. (Береза)
5) В ночь — мороз,
С утра — капель,
Значит, на дворе ... (Апрель)
- Какое время года объединяет эти слова? (Весна)
- Задания, которые вы будете выполнять на карточках, связаны с этим временем года.
- Сегодня на уроке вы проверите свои знания по пройденной теме. Вспомните, с какой темой вы познакомились на предыдущих уроках? (Родительный, дательный, творительный, предложный падежи имён прилагательных женского рода.)
2. Совершенствование умений и знаний. Самостоятельная работа.
- Сейчас вы будете работать самостоятельно по карточкам. Подумайте, какую оценку вы хотели получить и поставьте в уголке карточки.
3. Итог урока.
Задание на «3»
1. Вставь в текст пропущенные прилагательные короткая, южная, весёлая, золотистая. Употреби их в нужной форме. Определи падеж этих прилагательных.
С ------------------------------- стороны дороги появились первоцветы.
Скромный цветок мать-и-мачеха — на ------------------------------------ножке солнечная капелька.
Один расти не любит. Соберутся----------------------------------семейкой — и уже --------------------------------
полоской светится земля.
Задание на «4»
1. Упражнение № 314
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
Задание на «5»
1. Определите падеж выделенных прилагательных в упражнении №314.
Бузинская В.Н.
МАОУ «Рябининская СОШ»
rabininososh@mail.ru