О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 6 класс » Сложные прилагательные » Дефисное и слитное написание сложных прилагательных


УМК. Русский язык 6 класс. Автор учебника: Т. А. Ладыженская
Цели: повторить условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различения слитного язык и раздельного написания слов, научиться правильно писать сложные прилагательные.

Проект урока.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент. Целеполагание.

1 минута

Знакомит с темой и целями урока.

Ставят цель активно работать на уроке, достичь той оценки, которую хотят получить.

2

Актуализация знаний.

3 минуты

Направляет.

Вспоминают теоретический материал.

3

Самостоятельная работа по теме урока.

34 минуты

Помогает, направляет, проверяет.

Выполняют задания в тетради.

4

Рефлексия.

1 минута

Подводит итоги, анализирует карту достижений, выставляет оценки.

Сравнивают предполагаемые результаты с полученными.

5

Домашнее задание.

1 минута

Желающим дает домашнее задание.

Желающие записывают домашнее задание.

Стенограмма урока: Сегодня мы с вами повторим тему «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных». На полях в тетради поставьте ту оценку, которую бы вы хотели получить на сегодняшнем уроке. Записываем число, классная работа, затем мы вспомним теоретический материал, после этого вы приступаете к выполнению заданий по карточкам в рабочей тетради.
Чтобы получить тройку, вам достаточно выполнить задание 1, на четвёрку — задание 2, на пятёрку — задание 3.
ЗАДАНИЕ 1 (на «3»)
ПОСЧИТАЕМ?
Задание: Обведите номера слов, которые пишутся слитно. Сложите все их. В результате должно получиться число 86.
1. (Много)летний.
2. (Жилищно)строительный.
3. (Народно)освободительное движение.
4. (Механико)математический факультет.
5. (Восточно)Европейская равнина.
6. (Волго)Донское пароходство.
7. (Свеже)испеченный.
8. (Быстро)ходный.
9. (Пол)ночный.
10. (Девяти)летний.
11. (Древне)русский.
12. (Чисто)шерстяной.
13. (Седо)бородый.
14. (ярко)красный.
15. (Северо)осетинское искусство.
ЗАДАНИЕ 2 (на «4»)
ТВОРЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
Задание: из сочетаний слов образуйте словосочетания «прилагательное + существительное», причем прилагательное должно быть сложным.
1. Машина, которая очищает хлопок.
2. Трубка, которая проводит пар.
3. Бумага, чувствительная к свету.
4. Завод, где строятся корабли.
5. Фабрика, на которой прядут шелк.
6. Средняя за год выработка.
7. Культура Древней Руси.
8. Ветер с северо-запада.
9. Рабочие фабрик и заводов.
10. Словарь русский и французский.
11. Государство буржуазное и помещичье.
12. Промышленность кожевенная и обувная.
13. Литература по сельскому хозяйству.
14. Секция шахматная и шашечная.
15. Завод, где ремонтируют вагоны.
16. Депо вагонное и паровозное.
17. Лицо матовое и бледное.
18. Лимоны желтые и янтарные.
19. Человек с бледным лицом.
20. Природа Дальнего Востока.
21. Лес из деревьев низкого роста.
22. Снасти для ловли рыбы.
23. Паруса разного цвета.
24. Бабочка с желтыми крыльями.
25. Орды татар и монголов.
26. Праздник общий для народа.
27. Девушка с голубыми глазами.
28. Его глубоко уважают.
ЗАДАНИЕ 3(на «5»)
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
Задание: Распределите данные ниже слова в два столбика: с дефисным и слитным написанием. Устно объясните написание.
(Средне)месячная зарплата, (лево)бережная низменность, (мелко)масштабный, (робин)гудовские приключения, (обще)народный, (ниже)перечисленный, (журнально)газетный, (крупно)габаритный, (сильно)действующий, (научно)просветительский, (сильно)действующий на меня, (легко)раненый в голову, (народно)поэтический, (учебно)вспомогательный, (умеренно)холодный, (медико)судебный, (словарно)технический, (общественно)исторические законы, (общественно)опасные элементы, (морально)устойчивый человек, (научно)популярный, (сто)километровый, (стихийно)бунтарский, (темно)глазый, (темно)волосый, (темно)серый, (фруктово)ягодный, (слабо)кислый, (словарно)грамматический, (социально)культурный, (овоще)бахчевой, (овоще)консервный, (сильно)действующий на ослабленный организм, (военно)административный, (историко)архивный, (научно)исследовательский, (средне)азиатский, (шахматно)шашечный.
Какие слова не попали ни в один столбик? Почему?
Домашнее задание: Написать текст или предложения, включив в них сложные прилагательные.

Ефимова И. Н.,
учитель русского языка  и литературы,
МАОУ СОШ № 18, г. Великий Новгород.
irefima@yandex.ru

Другие новости по теме: