Тип урока: технология индивидуализированного обучения. Вид урока: изучение нового материала.
Вид урока: повторение пройденного материала, изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, продуктивное чтение, письменная индивидуальная практическая работа.
Цели урока: закрепить и обобщить знания учащихся о моделировании и конструировании юбок,
- Усвоить основные понятия темы: «мерки», «фасон», «технология обработки юбки».
- Закрепить навык пошаговой обработки моделирования, конструирования и пошива юбки.
- Достичь уровня общего усвоения материала, также уровня остаточных знаний не ниже 90 % от общего рабочего охвата класса.
- Закрепить навык самооценки знаний.
- Акцентировать внимание на сложности технологии обработки застежки — молнии в боковом шве юбки..
Обязательный минимум содержания: поузловая обработка юбки.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки — задания на каждого ученика в виде разноуровневого задания, карта успеха, учебник, карта достижений.
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Доска
и оборудование
|
Организационный
момент.
Целеполагание.
|
2 мин.
|
Вступительное слово.
Приветствие.
Целеполагание.
|
Постановка цели. Прогноз результата.
|
Оформление темы урока на доске.
|
Актуализация.
Повторение пройденного.
|
Работа с разноуровневыми заданиями
|
10 мин.
|
Раздача карточек. Закрепление опорных понятий. Постановка основной задачи урока.
знакомит с целями урока;
|
Ответ на «блиц» — вопросы с целью закрепления опорных понятий.
|
Работают с карточками заданий №№ 1-8
|
Формулированиеосновной задачи урока.
|
2 мин.
|
Формулирование основной задачи урока.
|
Оформление основной задачи урока на учебной доске.
|
Изучение
новой темы.
|
|
20 мин.
|
Индивидуальная проверка правильности выполнения заданий. Контроль наличия затруднительных ситуаций. Организует самостоятельную работу уч-ся, по необходимости оказывает индивидуальную помощь.
|
Самостоятельное изучение темы по материалу учебника: Симоненко В.Д.«Технология 6кл» стр.88, практическая работа №12. Ставят «+» на карте достижений поэтапно выполняя разноуровневые задания.
|
Показ презентации:
«Обработка застёжки «молния» в боковом шве юбки».
|
|
|
|
|
|
Рефлексия.
|
3 мин.
|
Подведение итога, анализ карты достижений.
|
Сравнение прогнозируемых результатов с полученными, согласно карте достижений.
|
|
Индивидуальное домашнее задание.
|
2 мин.
|
Раздача индивидуальных домашних заданий.
|
Получение индивидуального задания.
|
|
- Повторение пройденного (работа по карточкам)
- Изучение нового материала (работа с ноутбуками).
- Контрольные вопросы (письменно по вариантам).
- Практическая работа
- Домашнее задание.
Тема: Технология обработки застёжки «молния»
Цели:
- Способствовать восприятию, осмыслению знаний о технологии боковых швов, вытачек, застёжки “молния”
- Способствовать формированию умений и навыков выполнять боковые швы, вытачки, застёжки “молния”
- Содействовать воспитанию, требовательности к себе, самостоятельности технологической дисциплины.
- Содействовать развитию интереса к обработке ткани.
Структура урока
I. Организация начала урока (2-3 мин.);
- подготовка к занятию;
- контроль посещаемости;
- сообщение темы и цели урока.
II. Повторение пройденного материала (5-7 мин.).
III. Изложение нового материала (17-19 мин.)
IV. Выполнение практической работы.
V. Подведение итогов (5 мин.).
VI. Уборка рабочего места (2-3 мин.).
Ход урока
I. Организация начала урока
II. Повторение пройденного материала
Повторение техники безопасности при работе на швейной машине и утюжильных работ. Затем учащиеся расписываются в журнале по ТБ.
III. Изложение нового материала.
Запишите тему урока.
Показ презентации «Застежка-молния».
Учитель: посмотрите на доску, здесь на плакате изображена обработка “молнии” и изложена последовательность обработки.
Последовательность:
4. Выполнение практической работы
Обработка застёжки «молния»
Наложить тесьму молния с изнаночной стороны и разутюженному шву, так чтобы один из сгибов застёжки располагался около звеньев “молнии”, а другой закрывал оба ряда. Приметать “молнию” к припускам шва.
Притачать «молнию».
Настрочить “молнию” прокладывая строчки с лицевой стороны, по стороне перекрывающей оба ряда звеньев ширина настрачивания 0,7-1 см., по стороне не закрывающем звенья -0,1 см.
Удалить вспомогательные нитки и приутюжить узел в готовом виде.
Выполнение учащимися по изготовлению образца застёжки “молний”
Учитель проверяет выполнение задания во время работы.
5. Подведение итогов, выставление оценок
6. Домашнее задание: закончить работу, оформить образцы в альбом и повторить последовательность изготовления
7. Уборка рабочего места (2-3 мин.).
Скачаь презентацию к уроку zastezka_molnia.zip [290.75 Kb]
Мартынова Елена Павловна
учитель технологии 1 кв.категории
Учитель 58 школы Советского района города Казани
sch_58@mail.ru