О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Технология » 6 класс » Пошив юбки (20 часов) » Обработка застёжки «молния» в боковом шве юбки (8-9 уроки)


Тип урока: технология индивидуализированного обучения.  Вид урока: изучение нового материала.
Вид урока: повторение пройденного материала, изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, продуктивное чтение, письменная индивидуальная практическая  работа.

 

 Цели урока: закрепить и обобщить знания учащихся о моделировании и конструировании юбок,

  • Усвоить основные понятия темы: «мерки», «фасон», «технология обработки юбки».
  • Закрепить навык пошаговой обработки моделирования, конструирования и пошива юбки.
  • Достичь уровня общего усвоения материала, также уровня остаточных знаний не ниже 90 % от общего рабочего охвата класса.
  • Закрепить навык самооценки знаний.
  • Акцентировать внимание на сложности технологии обработки застежки — молнии в боковом шве юбки..

Обязательный минимум содержания: поузловая обработка юбки. 
 

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки — задания на каждого ученика в виде разноуровневого задания, карта успеха, учебник, карта достижений.

 

Этапы урока

Время

Деятельность
учителя

Деятельность
ученика

Доска
и оборудование

Организационный
 момент.
Целеполагание.

2 мин.

Вступительное слово.
Приветствие.
Целеполагание.

Постановка цели. Прогноз  результата.

Оформление темы  урока на доске.

Актуализация.
Повторение пройденного.

Работа с     разноуровневыми заданиями

10 мин.

Раздача карточек. Закрепление опорных понятий. Постановка основной задачи урока.
знакомит с целями урока;

Ответ на «блиц» — вопросы с целью закрепления опорных понятий.

 Работают с карточками заданий №№ 1-8

Формулированиеосновной задачи урока.

2 мин.

Формулирование основной задачи урока.

Оформление основной задачи урока на учебной доске.

Изучение
новой темы.

 

20 мин.

Индивидуальная  проверка правильности выполнения заданий. Контроль наличия затруднительных ситуаций. Организует самостоятельную работу уч-ся, по необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Самостоятельное изучение темы по материалу учебника: Симоненко В.Д.«Технология 6кл» стр.88, практическая работа №12. Ставят «+» на карте достижений поэтапно выполняя разноуровневые задания.

Показ презентации:
«Обработка застёжки «молния» в боковом шве юбки».

         

Рефлексия.

3 мин.

Подведение итога, анализ карты достижений.

Сравнение прогнозируемых результатов с полученными, согласно карте достижений.

 

Индивидуальное домашнее задание.

2 мин.

Раздача индивидуальных домашних заданий.

Получение индивидуального задания.

 

  1. Повторение пройденного (работа по карточкам)
  2. Изучение нового материала (работа с ноутбуками).
  3. Контрольные вопросы (письменно  по вариантам).                                  
  4. Практическая  работа
  5. Домашнее задание.

Тема: Технология обработки застёжки «молния»

Цели:

  • Способствовать восприятию, осмыслению знаний о технологии боковых швов, вытачек, застёжки “молния”
  • Способствовать формированию умений и навыков выполнять боковые швы, вытачки, застёжки “молния”
  • Содействовать воспитанию, требовательности к себе, самостоятельности технологической дисциплины.
  • Содействовать развитию интереса к обработке ткани.

Структура урока

 

I. Организация начала урока (2-3 мин.);

  • подготовка к занятию;
  • контроль посещаемости;
  • сообщение темы и цели урока.

II. Повторение пройденного материала (5-7 мин.).
III. Изложение нового материала (17-19 мин.)
IV. Выполнение практической работы.
V. Подведение итогов (5 мин.).
VI. Уборка рабочего места (2-3 мин.).
 

 

Ход урока
I. Организация начала урока
II. Повторение пройденного материала
Повторение техники безопасности при работе на швейной машине и утюжильных работ. Затем учащиеся расписываются в журнале по ТБ.
III. Изложение нового материала.
Запишите тему урока.
Показ презентации «Застежка-молния». 
Учитель: посмотрите на доску, здесь на плакате изображена обработка “молнии” и изложена последовательность обработки.
Последовательность:
4. Выполнение практической работы
Обработка застёжки «молния»
Наложить тесьму молния с изнаночной стороны и разутюженному шву, так чтобы один из сгибов застёжки располагался около звеньев “молнии”, а другой закрывал оба ряда. Приметать “молнию” к припускам шва.
Притачать «молнию».
Настрочить “молнию” прокладывая строчки с лицевой стороны, по стороне перекрывающей оба ряда звеньев ширина настрачивания 0,7-1 см., по стороне не закрывающем звенья -0,1 см.
Удалить вспомогательные нитки и приутюжить узел в готовом виде.
Выполнение учащимися по изготовлению образца застёжки “молний”
Учитель проверяет выполнение задания во время работы.
5. Подведение итогов, выставление оценок

6. Домашнее задание: закончить работу,  оформить образцы в альбом и повторить последовательность изготовления
7. Уборка рабочего места (2-3 мин.).

 

Скачаь презентацию к уроку zastezka_molnia.zip [290.75 Kb]

Мартынова Елена Павловна
учитель технологии 1 кв.категории

Учитель 58 школы Советского района города Казани
sch_58@mail.ru

Другие новости по теме: