Автор учебника: Петерсон Л. Г.
Цели урока: познакомить учащихся с числом и цифрой 9, составом числа 9. Формировать навыки счёта в пределах 9, умение обозначать количество из предметов цифрой. Закрепить взаимосвязь между частью и целым. Учить действовать по плану, развивать навыки самоконтроля и самооценки.
№№
п/п
|
Вид работы
|
Время
мин
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
ученика
|
1
|
Организационный момент.
(Приглашение к космическому путешествию и предполётная подготовка)
|
4
|
Подведение учащихся к определению темы урока, настрой на работу,
|
Определяют цель, выбирают оценку
|
2
|
Изучение нового материала
а) Предполётные испытания;
б) Открытие новой планеты;
в) Со скоростью света по Млечному Пути — работа на компьютере
|
33
|
Помогает ученикам, направляет
|
Самостоятельно изучают тему
Заполняют листы самоконтроля.
Просматривают урок — презентацию Зелёного Человечка «Как правильно писать цифру 9».
Выполняют тест на компьютере.
|
|
|
|
|
|
4
|
Рефлексия
(Итоги полёта)
|
3
|
Проверяет целеполагание.
|
Соотносят поставленную цель с результатом работы
Заполняют листы самооценки
|
Ход урока
У. Здравствуйте. Садитесь. Вы любите путешествовать?
Тогда внимание на экран.
Здравствуйте, юные земляне!
Я — житель Аглакитак, в нашей звездной системе девять солнц. Меня зовут Ютеес, мне 99 днызь, это соответствует 9 земным годам, я учусь в межгалактической школе. Я приглашаю вас в космическое путешествие на новую планету Ятевдь.
Ну, что, принимаете приглашение? (Да)
А вы догадались, на какую планету вас приглашает Ютеес?
Какое число и цифра повторяется в послании? Сколько раз? ( Число и цифра 9; 5 раз)
За каким числом следует 9? Как образуется каждое последующее число? А как образуется число 9? Кто может сформулировать тему урока?
Но, чтобы отправиться в путешествие, надо подготовиться к нему. Как вы думаете, что нам понадобится? (Карта путешествия, бортовой журнал, где мы даём отчёт, личные дневники, куда заносим свои записи о путешествии, задания и инструкции).
Проверьте, всё ли у вас в наличии.
В пути надо строго следовать маршруту. Положите перед собой Карту путешествия. Задания каждого этапа имеют опознавательный знак. Самый лучший результат урока — пройти все три этапа. Два этапа — это хорошо. А если успеете только один, то вам следует ещё поработать над материалом.
Подумайте, как бы вы хотели поработать на уроке.
Итак, приступили к работе. У вас в распоряжении 33 минуты. Будьте внимательны, успехов вам.
Релаксация: Давайте подведем итоги нашего урока. Посмотрите на таблицу. У всех совпали ваши отметки с полученными за урок?
Молодцы. Вы очень хорошо поработали. Заполните свои листы самооценки.
Спасибо за урок.
Скачать полную версию урока chislo9.zip [ b]
Скачать дополнительные материалы к уроку chislo9_materialy.zip [2.67 Mb]
Петрова Людмила Ивановна
МОУ Лицей № 52 г. Уфа
poct_52@mail.ru