Учебник: Петерсон Л.Г., математика. 3 класс. Часть 2. УМК «Планета знаний»
Цели урока:
- познакомить с алгоритмом решения уравнений нового вида (составных уравнений);
- учить осознанно, применять алгоритм решения составных уравнений, математически грамотно читать составные уравнения, в какой части находится, и каким компонентом
действия является неизвестное;
- систематизировать знания по теме «Уравнения»;
- проверить умение решать простые и составные уравнения;
- развивать навыки самостоятельной работы.
№№
п/п
|
Вид работы
|
Время
мин
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
ученика
|
1
|
Объяснение темы
|
2
|
Объявление темы, настрой на работу,
|
Определяют цель, выбирают оценку
|
2
|
Изучение нового материала
|
25
|
Помогает ученикам, направляет
|
Самостоятельно изучают тему
|
3
|
Семинар
|
10
|
Проводит семинар по вопросам
|
Отвечают на вопросы, делают выводы
|
4
|
Рефлексия
|
3
|
Проверяет целеполагание, дает домашнее задание
|
Соотносят поставленную цель с результатом работы
|
Ход урока
У. Здравствуйте. Садитесь. Сегодня у нас с вами очень интересная тема. Мы узнаем с вами, как решаются составные уравнения и как строится алгоритм решения этих уравнений. Цель нашего урока: познакомиться с алгоритмом решения уравнений нового вида (составных уравнений); учиться осознанно, применять алгоритм решения составных уравнений и математически грамотно их читать.
Перед вами на столах два листочка: на одном листочке теоретический материал, с которым вы будете работать, а на другом листочке вопросы трех уровней: блок А – вопросы на знание материала, на оценку «3», блок Б — вопросы на размышление с неоднозначным ответом, на оценку «4» блок В — творческая работа, на оценку «5». Подпишите свои работы и в уголке поставьте отметку, которую хотели бы получить за урок. Итак, приступили к работе. У вас в распоряжении 25 минут. Будьте внимательными, успехов вам.
Семинар:
Что называют уравнением? (спросить 3-4 человека)
Что называют корнем уравнения? (спросить 3-4 человека)
Что значит решить уравнение? (спросить 3-4 человека)
Какие уравнения называются составными?
Перечислите алгоритм решения составного уравнения.
Релаксация: Давайте подведем итоги нашего урока. Посмотрите на таблицу. У всех совпали ваши отметки с полученными за урок?
Молодцы. Вы очень хорошо поработали. Спасибо за урок.
Cкачать полную версию урока sostav_uravnenie.zip [31.46 Kb]
Матвеева Светлана Глебовна
МБОУ Лицей № 52. г. Уфа
poct_52@mail.ru