Цели урока: обеспечение целостного восприятия текста, обогащение чувственного опыта ребенка путем анализа характеров героев, мотивов их поведения, воспитывать у учащихся нравственные качества: сострадание, милосердие
№№
п/п
|
Вид работы
|
Время
мин
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
ученика
|
1
|
Объяснение темы
|
2
|
Объявление темы, настрой на работу,
|
Определяют цель, выбирают оценку
|
2
|
Изучение нового материала
|
25
|
Помогает ученикам, направляет
|
Самостоятельно изучают тему
|
3
|
Семинар
|
15
|
Проводит семинар по вопросам
|
Отвечают на вопросы, делают выводы
|
4
|
Рефлексия
|
3
|
Проверяет целеполагание, дает домашнее задание
|
Соотносят поставленную цель с результатом работы
|
5
|
|
|
|
|
Блок А.
- Кто главный герой рассказа_____________________________
- Где работал Прошка____________________________________
3. Как выглядела мастерская_______________________________
- Представляла ли работа в мастерской опасность для здоровья людей ________________________________________________
- Какую работу в мастерской выполнял Прошка _____________
Блок Б.
- Опишите работу в гранильной мастерской _______________
- О чем мечтал Прошка _________________________________
Блок В.
- Придумай такой поворот событий, чтобы рассказ имел счастливый конец (творческое задание)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход урока
У. Здравствуйте. Садитесь. Сегодня мы с вами поговорим о рассказе Д. Мамина-Сибиряка «Вертел».
Цель нашего урока: обеспечение целостного восприятия текста, обогащение чувственного опыта ребенка путем анализа характеров героев, мотивов их поведения, воспитывать у учащихся нравственные качества: сострадание, милосердие
Перед вами на столах листочек с вопросами трех уровней: блок А – вопросы на знание материала, на оценку «3», блок Б — вопросы на размышление с неоднозначным ответом, на оценку «4», блок В — творческая работа, на оценку «5». Подпишите свои работы и в уголке поставьте отметку, которую хотели бы получить за урок. Итак, приступили к работе. У вас в распоряжении 25 минут. Будьте внимательными, успехов вам.
Семинар:
1. Кто автор рассказа «Вертел»?(спросить 3-4 человека) Презентация
2. Какие произведения Д. Мамина-Сибиряка вы читали? (спросить 3-4 человека)
3. Кто главный герой рассказа «Вертел»? (спросить 3-4 человека)
4. Где работал Прошка? Каким вы его представляете — опишите.
5. Как выглядела мастерская? Опишите.
6. Какую работу в мастерской выполнял Прошка? Опишите.
7. Опишите работу в гранильной мастерской. Представляла ли работа в мастерской опасность для здоровья людей. (объяснение ребят)
8. О чем мечтал Прошка?
9. Зачем в мастерскую привела своих детей богатая дама?
10. Почему барыня так долго расспрашивала о Прошке?
11. Чему же учит рассказ Мамина-Сибиряка?
12. Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?
13. В каких рассказах мы еще встречались с детьми, чья жизнь очень похожа на жизнь Прошки?
14. Что эже побудило писателя к написанию рассказа «Вертел»
15. Как вы продолжили рассказ, чтобы он имел счастливый конец? (опрос 3-4 человек)
Релаксация: Давайте подведем итоги нашего урока. Посмотрите на таблицу. У всех совпали ваши отметки с полученными за урок?
Молодцы. Вы очень хорошо поработали. Спасибо за урок.
Задание на дом: Нарисовать рисунок к одной из частей. Подготовиться к пересказу.
Каткова Т.Л.