О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 4 класс » Литературное чтение » Д. Мамин-Сибиряк «Вертел» » Д. Мамин-Сибиряк «Вертел»


Цели урока: обеспечение целостного восприятия текста, обогащение чувственного опыта ребенка путем анализа характеров героев, мотивов их поведения, воспитывать у учащихся нравственные качества: сострадание, милосердие

 

 

№№

п/п

Вид работы

Время

мин

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

1

Объяснение темы

2

Объявление темы, настрой на работу,

Определяют цель, выбирают оценку

2

Изучение нового материала

25

Помогает ученикам, направляет

Самостоятельно изучают тему

3

Семинар

15

Проводит семинар по вопросам

Отвечают на вопросы, делают выводы

4

Рефлексия

3

Проверяет целеполагание, дает домашнее задание

Соотносят поставленную цель с результатом работы

5

 

 

 

 

 

Блок А.

 

  1. Кто главный герой рассказа_____________________________

  2. Где работал Прошка____________________________________

 

3. Как выглядела мастерская_______________________________

 

  1. Представляла ли работа в мастерской опасность для здоровья людей ________________________________________________

 

  1. Какую работу в мастерской выполнял Прошка _____________

 

Блок Б.

  1. Опишите работу в гранильной мастерской _______________

  1. О чем мечтал Прошка _________________________________

 

Блок В.

  1. Придумай такой поворот событий, чтобы рассказ имел счастливый конец (творческое задание)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ход урока

 

У. Здравствуйте. Садитесь. Сегодня мы с вами поговорим о рассказе Д. Мамина-Сибиряка «Вертел».

Цель нашего урока: обеспечение целостного восприятия текста, обогащение чувственного опыта ребенка путем анализа характеров героев, мотивов их поведения, воспитывать у учащихся нравственные качества: сострадание, милосердие

 

Перед вами на столах листочек с  вопросами трех уровней: блок А –  вопросы на знание материала, на оценку «3», блок Б — вопросы на размышление с неоднозначным ответом, на оценку «4», блок В — творческая работа, на оценку «5». Подпишите свои работы и в уголке поставьте отметку, которую хотели бы получить за урок. Итак, приступили к работе. У вас в распоряжении 25 минут. Будьте внимательными, успехов вам.

Семинар:

1. Кто автор рассказа «Вертел»?(спросить 3-4 человека) Презентация

2. Какие произведения Д. Мамина-Сибиряка  вы читали? (спросить 3-4 человека)

3. Кто главный герой рассказа «Вертел»? (спросить 3-4 человека)

4. Где работал Прошка? Каким вы его представляете — опишите.

5. Как выглядела мастерская? Опишите.

6. Какую работу в мастерской выполнял Прошка? Опишите.

7. Опишите работу в гранильной мастерской.  Представляла ли работа в мастерской опасность для здоровья людей. (объяснение ребят)

8. О чем мечтал Прошка?

9. Зачем в мастерскую привела своих детей богатая дама?

10. Почему барыня так долго расспрашивала о Прошке?

11. Чему же учит рассказ Мамина-Сибиряка?

12. Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?

13. В каких рассказах мы еще встречались с детьми, чья жизнь очень похожа на жизнь Прошки?

14. Что эже побудило писателя к написанию рассказа «Вертел»

15. Как вы продолжили рассказ, чтобы он имел счастливый конец? (опрос 3-4 человек)

 

Релаксация: Давайте подведем итоги нашего урока. Посмотрите на таблицу. У всех совпали ваши отметки с полученными за урок?

 

Молодцы. Вы очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

 

Задание на дом: Нарисовать рисунок к одной из частей. Подготовиться к пересказу.

 

Каткова Т.Л.

Другие новости по теме: