О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 1 класс » Математика » Свойства величин » Свойства величин


Школа-2100

Цель:

  • Закрепить материал о величинах и некоторых их свойствах;
  • Отрабатывать вычислительные навыки, решение задач; Повторить состав числа 9.
  • Развивать мышление, внимание, память;
  • Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества, прививать интерес к предмету.

Оборудование:

Птички, дерево, рабочие карты, проектор или мультимедийная доска, компьютеры.

 


п/п

                 Вид работы

Время
мин.

         Деятельность
         учителя

Деятельность
ученика

1.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

2

 Настрой на работу

Определяют цель, выбирают   оценку

2.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

8

Помогает  ученикам, направляет  

Повторяют состав числа 9.

3.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

4

Направляет

Сами называют тему урока.

4.

ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ

23

Проверяет, направляет.

Самостоятельно отвечают на вопросы, делают  выводы

5.

ИТОГ УРОКА. 
Рефлексия

3

 Поощряет, подводит итог.

Соотносят поставленную цель с результатом работы

 

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
1. –Сегодня мы вновь отправляемся в удивительный мир математики. У вас на парте птички. Они нас будут сопровождать. Но они не яркие, безжизненные. А вы сделайте их живыми и яркими. Ответите на вопрос, выполните задание, закрасьте какую-то часть птички. В конце урока посмотрим, какими они станут и на какой части дерева сядут. А вы решите для себя, где должна оказаться ваша птичка. Работаем по принципу « Выполнил- проверил: правильно — двигайся дальше, неправильно — исправь и двигайся дальше.»
В добрый путь!

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1. Счет до 20 (через 1 хлопок)
- обратно по “цепочке”
- дан ряд чисел: 2, 4, 6, 8, 9
Какое “лишнее”? Почему? (9 , остальные идут через одно)
Назовите самое маленькое число в этом ряду?
- самое большое?
- расскажите все, что вы знаете о числе 9.
-Как можно получить число 9?

2. Минутка чистописания.
(В рабочих тетрадях нарисованы геометрические фигуры)
- Что это? (геометрические фигуры)
- Назовите их. Что ещё вы о них можете сказать.
- Сколько всего фигур? (9)
Это число мы будем прописывать соблюдая закономерность. (9 99 999 …)

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.
Блок  А
У вас на партах карточки с примерами . Решите их и расшифруйте слово, которое нам подскажет над чем мы будем работать дальше.
9-___ = 8 ч
6 — ____ =2 в
_ + 3 = 9 е
8 — ___ = 5 н
5- ___= 3 и
0 + ___ = 9 ы
1 + ____ = 9 л
7 — ___ = 2 и

4

6

8

2

1

5

3

9

в

е

л

и

ч

и

н

а

IV. ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ
1. Блок Б.
а) Рассмотрите схему, поставьте стрелки только к тем словам которые называют величину .
                                                             Величина
Цвет        сантиметр          длина       запах      масса       объём       аппетит

б) Прочитай историю одного капитана и подчеркни правильный вывод.
Капитан и его сын вместе гуляли по палубе корабля. Капитан насчитал 15 шагов, а его сын 25 шагов. Кто из них прошёл большее расстояние?

ВЫВОД: 
1
сравнивать нельзя, мерки разные.
2 капитан прошёл большее расстояние.
3 сын прошёл большее расстояние.
в) Реши примеры, подчеркни пример, который нельзя решить.
8кг — 2кг + 3кг =
6л — 5л + 8л =
 3см — 1см+ 7см =
 7кг — 4л + 4см =
г) Сравни  « >, <, = »
1кг + 2кг       3кг +1кг
6л — 2л        4л -1л

ФИЗМИНУТКА
2. Блок В
а) Подбери схему к задаче. Заполни схему данными.
Саша поймал 3 рыбки, а Вова 2 рыбки. Сколько всего рыбок поймали дети?
б) Реши задачу.
В ведро налили 5 литров воды, а в бидон на 3 литра меньше. Сколько воды налили в бидон?
3. Блок Г
Работа за компьютером. Тестовое задание. («Свойства величин», задание 1- контроль знаний.)
V. ИТОГ УРОКА. Рефлексия.
- Вот и подошло к концу наше путешествие.
Покажите своих птичек. Получились яркие, красивые.
- Если вы со всеми заданиями справились, никто не испытывал затруднений, то вы приклеивайте свою птичку на верхнюю ветку.
- Если вы со всеми заданиями справились, но были трудности, где-то ошибались, то вы приклеивайте свою птичку на среднюю ветку.
- Если у вас были серьёзные проблемы, то ваша птичка будет на нижней ветке.

 

Cкачать презентаицю к уроку svoustva_veleshin.zip [580.64 Kb]

Алексеева Наталья Михайловна
МБОУ СОШ №112
sch112-69@mail.ru

Другие новости по теме: