Школа-2100
Цель:
- Закрепить материал о величинах и некоторых их свойствах;
- Отрабатывать вычислительные навыки, решение задач; Повторить состав числа 9.
- Развивать мышление, внимание, память;
- Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества, прививать интерес к предмету.
Оборудование:
Птички, дерево, рабочие карты, проектор или мультимедийная доска, компьютеры.
№
п/п
|
Вид работы
|
Время
мин.
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
1.
|
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
|
2
|
Настрой на работу
|
Определяют цель, выбирают оценку
|
2.
|
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
|
8
|
Помогает ученикам, направляет
|
Повторяют состав числа 9.
|
3.
|
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
|
4
|
Направляет
|
Сами называют тему урока.
|
4.
|
ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ
|
23
|
Проверяет, направляет.
|
Самостоятельно отвечают на вопросы, делают выводы
|
5.
|
ИТОГ УРОКА.
Рефлексия
|
3
|
Поощряет, подводит итог.
|
Соотносят поставленную цель с результатом работы
|
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
1. –Сегодня мы вновь отправляемся в удивительный мир математики. У вас на парте птички. Они нас будут сопровождать. Но они не яркие, безжизненные. А вы сделайте их живыми и яркими. Ответите на вопрос, выполните задание, закрасьте какую-то часть птички. В конце урока посмотрим, какими они станут и на какой части дерева сядут. А вы решите для себя, где должна оказаться ваша птичка. Работаем по принципу « Выполнил- проверил: правильно — двигайся дальше, неправильно — исправь и двигайся дальше.»
В добрый путь!
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1. Счет до 20 (через 1 хлопок)
- обратно по “цепочке”
- дан ряд чисел: 2, 4, 6, 8, 9
Какое “лишнее”? Почему? (9 , остальные идут через одно)
Назовите самое маленькое число в этом ряду?
- самое большое?
- расскажите все, что вы знаете о числе 9.
-Как можно получить число 9?
2. Минутка чистописания.
(В рабочих тетрадях нарисованы геометрические фигуры)
- Что это? (геометрические фигуры)
- Назовите их. Что ещё вы о них можете сказать.
- Сколько всего фигур? (9)
Это число мы будем прописывать соблюдая закономерность. (9 99 999 …)
III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.
Блок А
У вас на партах карточки с примерами . Решите их и расшифруйте слово, которое нам подскажет над чем мы будем работать дальше.
9-___ = 8 ч
6 — ____ =2 в
_ + 3 = 9 е
8 — ___ = 5 н
5- ___= 3 и
0 + ___ = 9 ы
1 + ____ = 9 л
7 — ___ = 2 и
4 |
6
|
8
|
2
|
1
|
5
|
3
|
9
|
в
|
е
|
л
|
и
|
ч
|
и
|
н
|
а
|
IV. ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ
1. Блок Б.
а) Рассмотрите схему, поставьте стрелки только к тем словам которые называют величину .
Величина
Цвет сантиметр длина запах масса объём аппетит
б) Прочитай историю одного капитана и подчеркни правильный вывод.
Капитан и его сын вместе гуляли по палубе корабля. Капитан насчитал 15 шагов, а его сын 25 шагов. Кто из них прошёл большее расстояние?
ВЫВОД:
1 сравнивать нельзя, мерки разные.
2 капитан прошёл большее расстояние.
3 сын прошёл большее расстояние.
в) Реши примеры, подчеркни пример, который нельзя решить.
8кг — 2кг + 3кг =
6л — 5л + 8л =
3см — 1см+ 7см =
7кг — 4л + 4см =
г) Сравни « >, <, = »
1кг + 2кг 3кг +1кг
6л — 2л 4л -1л
ФИЗМИНУТКА
2. Блок В
а) Подбери схему к задаче. Заполни схему данными.
Саша поймал 3 рыбки, а Вова 2 рыбки. Сколько всего рыбок поймали дети?
б) Реши задачу.
В ведро налили 5 литров воды, а в бидон на 3 литра меньше. Сколько воды налили в бидон?
3. Блок Г
Работа за компьютером. Тестовое задание. («Свойства величин», задание 1- контроль знаний.)
V. ИТОГ УРОКА. Рефлексия.
- Вот и подошло к концу наше путешествие.
Покажите своих птичек. Получились яркие, красивые.
- Если вы со всеми заданиями справились, никто не испытывал затруднений, то вы приклеивайте свою птичку на верхнюю ветку.
- Если вы со всеми заданиями справились, но были трудности, где-то ошибались, то вы приклеивайте свою птичку на среднюю ветку.
- Если у вас были серьёзные проблемы, то ваша птичка будет на нижней ветке.
Cкачать презентаицю к уроку svoustva_veleshin.zip [580.64 Kb]
Алексеева Наталья Михайловна
МБОУ СОШ №112
sch112-69@mail.ru