Цели:
Дать учащимся представление о характерных признаках весны в неживой природе; дать представление об изменениях в жизни растений весной, показать связь этих изменений с неживой природой;
Развивать у детей наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; воспитывать интерес и любовь к природе.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Мир вокруг нас», тетрадь на печатной основе, ножницы, клей, карта успеха, атлас определитель « От земли до неба».
План урока.
№
|
Этапы урока
|
время
|
Деятельность
ученика
|
Деятельность
учителя
|
1
|
Организационный
|
0,5 мин
|
|
|
2
|
Проверка домашнего задания
|
5 мин
|
Письменно отвечают на вопросы
|
Показ слайдов с вопросами
|
3
|
Работа с текстом
|
10 мин
|
чтение
|
|
4
|
Работа с тетрадью на печатной основе
|
15 мин
|
Отвечают на вопросы, рисуют, вырезают.
|
Оказывает помощь, если нужно.
|
5
|
Работа по содержанию прочитанного.
|
10 мин
|
Устные ответы детей
|
анализ
|
6
|
Итог урока
|
0,5 мин
|
|
|
Ход урока.
- Организационный момент.
( Поставьте на карточке ту оценку, которую вы хотели- бы получить сегодня на уроке)
- Проверка домашнего задания.( Дети письменно отвечают на вопросы теста)
Взаимопроверка ( Работа в группах)
Тест.
ответы.
1. 1
2. 3
3. 1
4. 3
5.2
6. 2
7. 2
8. 1, 2,3.
Учитель включает видеозапись. После просмотра учитель просит детей определить тему сегодняшнего урока. Далее просит детей поставить цели урока. ( Чем будем заниматься на уроке?)
Учитель читает стихотворение А. Фета. Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каком времени года в нём говориться ?
Снова птицы летят издалека,
К берегам, расторгающим лёд,
Солнце тёплое ходит высоко
И душистого ландыша ждёт. ( Весна.)
- Как вы догадались, что в стихотворении говориться о весне?
- Какие признаки весны назвал автор в своём стихотворении?
( Прилёт птиц; освобождение рек ото льда; солнце находится выше над горизонтом, чем зимой; весной цветут ландыши.)
- Послушайте загадки о весенних месяцах, скажите, о каком из месяцев идёт речь, и какие признаки этого месяца вы услышали?
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? ( Март)
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся.
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл? ( Апрель)
Зеленеет даль полей
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это……. ( Май)
А сейчас ребята вы читаете текст на странице 86-89 учебника.
Закончив чтение вы переходите к работе в тетради на печатной основе.
2-3 задание на « 3»
4 задание на «4»
5-6 задание на «5»
Итог урока.
-Как изменяется весной высота солнца над горизонтом и продолжительность дня?
- К чему это приводит?
- Какие явления можно наблюдать весной в неживой природе?
МОУ « Рябининская СОШ»
Васюкова Вероника Викторовна.