Т. Е.Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких «Школа 2100»
Цели урока:
- Познакомить с элементами прямоугольного параллелепипеда
- Развивать умения решать текстовые задачи
- Развивать умения решать занимательные задачи
- Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения
- Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки
Проект урока:
Этап урока |
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.Организационный момент. Целеполагание
|
1 мин
|
Создает благоприятную атмосферу.
Настраивает на положительные эмоции.
|
Ставят перед собой цель: достичь той оценки, какую желают получить
|
2. Математическая разминка
|
10 мин
|
Организует устную работу учащихся. Подводит учащихся к определению темы урока. Знакомит с темой урока и задачами
|
Отвечают на вопросы, устно решают задания, проверяют.
|
3. Самостоятельная работа
|
25 мин
|
Раздает карточки, консультирует учащихся, проверяет задания, оказывает индивидуальную помощь
|
Выполняют индивидуальные задания по карточкам, отмечают свои достижения на «карте успеха»
|
4. Рефлексия. Подведение итога
|
4 мин
|
Подводит итоги, анализирует таблицу
|
Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
Стенограмма:
- Организационный момент. Целеполагание
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять
И все правильно считать.
Улыбнитесь все гостям
И садитесь по местам.
- Какую оценку вы хотите получить за урок?
- Поставьте ее на листочке в правом углу.
2. Математическая разминка
- Заполни магический квадрат
- Найди неизвестные числа (презентация)
- Разбей фигуры в группе (презентация)
- Расшифровав слово, вы узнаете, о какой фигуре пойдет сегодня речь, определите тему урока.(цифры поставить в порядке возрастания) Работа в паре
П 18:9
Л (28+12):4
Е (28-23)x6
П 90-45:9
Р (20-6):2
А 100:(32-12)
А 32:4
И 5x5x3
П 56:8x10
Е 50:5x10
Д 100+10x2
Л 3x(18:2)
Е (24+16):2
Л 56:7x2
2,5,7,8,10,16,20,27,30,70,75,85,100,120
(Параллелепипед)
- Определите тему нашего урока. Чем будем заниматься на уроке?
- Презентация ЦОР
- Сейчас мы начнем работать по карточкам. Если возникнут вопросы по теме, можете обратиться к объяснению материала в учебнике на стр.24
Часть А — получают звание Знаток (самостоятельно выбирает задание для домашней работы в течение недели)
Часть В — получают звание Консультант (самостоятельно выбирает задание для домашней работы в течение недели, помогает всем, кто просит помощи)
Часть С — получают звание Мастер (самостоятельно выбирает задание для домашней работы в течение недели, помощник учителя)
3. Самостоятельная работа
Часть А.
Учебник, стр.25 № 2(а,б)
Гимнастика для глаз
Часть В.
- Учебник, стр.25 № 2(г)
- Учебник, стр.25 № 3
Часть С.
Реши задачу:
Какова площадь пола внутри гаража, если высота гаража 2 метра, длина 6 метров, а ширина в 2 раза больше высоты. (гараж имеет форму параллелепипеда)
Занимательные задачи.
Учебник, стр.29 №5
4. Рефлексия. Подведение итога
Оценивание по карте успеха
Ставилэ Светлана Александровна
МБОУ Лицей № 68, г.Уфа
svetlana.stavile68ufa@mail.ru