О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 3 класс » Математика » Числа от 1 до 100 » Умножение шести, на 6, соответствующие случаи деления


М.И.Моро. УМК «Школа России»

Цели урока:

  1. Составить таблицы умножения шести и на 6 и рассмотреть соответствующие случаи деления.
  2. Совершенствовать умение записывать выражения с переменной, решать уравнения.
  3. Развивать умение логически мыслить, анализировать, рассуждать

Проект урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Оргмомент

Знакомит с темой и целью урока

Ставят себе цель ответить на вопросы, получить желаемую оценку за урок.

2 мин.

2

Устный счет

Раздает карточки для устного счета

Выполняют задания на карточках

2 мин.

3

Работа над новым материалом

 

Изучают новый материал

5 мин.

4

Работа над пройденным материалом

Раздает карточки для самостоятельной работы, проверяет работы учащихся

Выполняют работу на карточках

33 мин

5

Рефлексия

 

 

1 мин.

6

Итог урока

Подводит итог урока

Сравнивают результаты на карте успеха  с предполагаемым

2 мин.

 

Ход урока

 

1. Оргмомент

На уроке мы продолжим таблицу составлять

И Знайка-математик будет нам в этом помогать.

Он сегодня загадку приготовил для нас,

Секрет этой цифры узнает класс.

Но сначала ребятки, для «ума  зарядка»

Поставьте на полях своей тетради оценку, которую вы хотите заработать сегодня на уроке.

 

2. Устный счет

Работа по карточкам

 

3. Работа над новой темой

Слушайте, ребятки, Знайкину загадку;

Точнее не загадку, а веселую задачку:

Трое читают. А эти вдвоем,

Что рисуют старательно.

Соседу задачку про водоем

Нужно решить обязательно.

Вот и тебе задачка, мой друг:

Сколько друзей собралось вокруг?  (6)

Какую таблицу будем сегодня составлять?

Ребята вычисляют таблицу умножения шести, на 6, соответствующие случаи деления.

Выполняют задание №1 в тетради.

 

4. Работа над пройденным материалом

Я предлагаю вам построить дом для Знайки-математика. За каждое выполненное задание вы будете получать 1 деталь. Дом состоит из 6 деталей.  Если ваш дом будет состоять из 3 деталей,  вы заработаете оценку «3», если ваш дом будет состоять из 5 деталей, вы  заработаете оценку «4», если ваш дом будет состоять из 6 деталей,  вы заработаете оценку»5». В оставшееся время предлагаю вам решить задачу на смекалку «Где живет Мухтар?»

 

5. Рефлексия.

Какие задания вам понравилось выполнять сегодня?

Оцените свою работу при помощи светофора.  «Красный»- нужно остановиться, «Желтый»-внимание, я еще ошибаюсь, «Зеленый»- я все понял, могу идти дальше.

 

Итог урока.

Чему научились сегодня на уроке? Выставление оценок.

 

Карточка №1 (задание на «3»)

Реши задачу:

1) На уроке мальчик сделал 12 хлопушек, а звездочек в 3 раза меньше. Сколько звездочек сделал мальчик?

2) В автобусе ехало 5 мальчиков, а девочек в 4 раза больше. Сколько девочек ехало в автобусе?

 

Карточка №2 (задание на «3»)

 

Реши примеры:

6 * 8                        54:9                         52-20:5                           36-4 * 9                                       24:8

7  *6                        48:6                         49+30:6                          40+7  *5                                       18:6

6  *6                        42:7                         18:9+58                          60-8 * 4                                        42:6

 

Карточка №3 (задание на «3»)

Реши уравнения:

21 -  х  =  14                                          х  +  9   =   63                                        10 +  х   =  100

 

Карточка №4

(задание на  «4»)

Вычисли значение произведения 4 *   b , если b =5, b = 6, b= 8, b =3, b= 10.

 

Карточка №5

(задание на «4»)

Реши задачу:

В школьной столовой было 50 кг сахара. Его расходовали 6 дней, по 2 кг каждый день. Сколько килограммов сахара осталось?

 

Карточка №6

(задание на «5»)

 

Соотнеси математические выражения с их словесной моделью:

 

1)      Сумму чисел 65 и 19 уменьшить на 35 и к полученному результату прибавить 17.

 

1)      91 — (52 +14)

2)      Из 91 вычесть разность чисел 52 и 14

 

2)91 — (52 — 14)

3)      К 28 прибавить разность чисел 51 и 35

 

3)(65+ 19 — 35) +17

4)      Разность чисел 75 и 36 увеличить на 24

 

4)75 — 36 + 24

 

 

5)      28 + (51 — 35)

 

А ну-ка, сообрази!

Ум да разум надоумят сразу.

Где живет Мухтар?

В будках живут сторожевые собаки. Алый терпеть не может Полкана, поэтому их будки не рядом. Полкан не переносит Рекса — их домики стоят врозь. Рекс недолюбливает Мухтара, поэтому их домики не соседние. Крайняя слева будка Рекса .  В какой будке живет Мухтар?                  

 

Учитель Хазеева Наталья Дмитриевна

МОУ Березовостарицкая ООШ

Другие новости по теме: