О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 3 класс » Окружающий мир » Наша безопасность » Огонь, вода и газ


Автор учебника: А. Плешаков

Цели и задачи урока:

Образовательные: познакомить детей как выглядит опасность и почему она возникает.

Развивающие: развивать кругозор детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).

Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся.

 

Проект урока


Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Оргмомент.
Целеполагание.

6 мин.

Помогает учащимся определить тему урока, знакомит с целями и задачами урока.

Определяют тему урока, знакомятся с целями и задачами урока.

2.

Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями и карточками

20 мин.

 Объясняет ход работы, раздает карточки. Консультирует учащихся, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.

Ставят перед собой цель: достичь той оценки, какую желают получить.
Выполняют задания по карточкам, отмечают свои достижения на «карте успеха»

3.

Физминутка

1 мин.

 

.

4.

Семинар по вопросам.

15 мин.

Организует дискуссию

Участие в беседе

5.

Итог урока

2 мин

Подводит итог урока, анализирует таблицу

Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом

6.

Домашнее задание.

1 мин.

Дает задание.

Желающие берут на дом карточки с заданиями

Ход урока
 1. Оргмомент.
Пусть пойдет ребятам впрок
Очень важный наш урок.

Мы начинаем работать по новому разделу «Наша безопасность».
Сегодня на уроке мы узнаем, какие опасности нас могут подстерегать и как надо себя вести в таких ситуациях.

Шипит и злиться,
Воды боится,
С языком, а не лает,­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
Без зубов, а кусает (огонь).

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не зевай и не стой,
А залей его…(вода)

Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь,
 Без обеда насидитесь (плита).
Он для всех опасен нас,
Называют его…(газ).

3. Самостоятельная работа (с разноуровневыми заданиями и карточками).
- А сейчас работаем по карточкам. Поставьте себе в тетради на полях оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке. На доске таблица, свои результаты вы будете отмечать в ней.

4. Физминутка.

5. Итоги урока. Рефлексия.
- Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой.

Задания на «3» стр.4-7.чит.
Работа в тетради стр.3 № 1,2
Задания на «4»: тест (3 варианта теста)
1. Если случится пожар в квартире, в которой ты находишься, твои первые действия
а) сообщу о пожаре и постараюсь покинуть квартиру; б) начну тушить пожар в квартире; в) спрячусь в дальнем углу и буду ждать.
2. Если комната начала наполняться густым едким дымом? а) открою окно и дверь; б) буду продвигаться к выходу; в) закрою нос и рот мокрым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.
3. Что делать, если огонь в квартире еще маленький? а) оповестить соседей и приступить к тушению огня; б) немедленно приступить к тушению огня, отключив газ и электричество; в) открыть в комнате окна.
4. Что ты будешь делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде? а) залью сковороду водой; б) вынесу ее из кухни; в) выключу газ, накрою сковороду крышкой.
5. Что ты будешь делать, если из телевизора пошел дым? а) выдерну вилку из сети и наброшу на телевизор влажное одеяло; б) залью телевизор водой;
 в) убегу в другую комнату.
6.Что делать, если включенную конфорку газовой плиты заилило водой из кипящего чайника? а) проветрить кухню; б) зажечь конфорку снова; в) выключить газ, проветрить кухню, протереть плиту.
1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?
а) Залить телевизор водой;
б) Позвать кого-нибудь на помощь;
в) Попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных;
г) Отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01.
2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?
а) Первым делом зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ;
б) Пойду понюхаю, откуда пахнет;
в) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут;
г) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света.
3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?
а) Убежать;
б) Закричать;
в) Вызвать пожарных.
4. Телефон при пожаре:
а) 03;
б) 01;
в) 02.


Тест
Тема: Огонь, вода и газ
1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:
01 газовая служба
03 пожарная охрана
04 скорая помощь
2. Что необходимо сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?
а) убежать;
б) закричать, позвать на помощь;
в) вызвать пожарников по телефону 01.
3. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?
а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;
б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
в) не обращать внимания — ведь горит не в твоей квартире.
4. В квартире прорвало трубу. Что ты будешь делать прежде всего?
а) оставить все как есть до прихода родителей — это дело взрослых;
б) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;
в) выйти из квартиры.
5. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа?
а) открыть окно;
б) сразу из квартиры позвонить в газовую службу — 04;
в) зажечь спичку.
ПАМЯТКА
ОГОНЬ, ВОДА, ГАЗ
01
называть адрес,
сообщить, где горит;
свой номер телефона;
свою фамилию;
на каком этаже горит;
как лучше подъехать к дому;
сколько подъездов в доме.
Все это нужно сообщить быстро, без запинок.
закрыть вентиль,
позвонить родителям
срочно скажи об этом взрослым,
сразу открыть окна и проветрить квартиру,
проверь, закрыты ли краны на плите,
немедленно позвони по телефону 04 от соседей,
не включать свет и не зажигать спички

 

Микова Лариса Анатольевна
МОУ основная общеобразовательная школа №4
г. Красновишерска Пермского края
krasna4@mail.ru

Другие новости по теме: