Автор учебника: А. Плешаков
Цели и задачи урока:
Образовательные: познакомить детей как выглядит опасность и почему она возникает.
Развивающие: развивать кругозор детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся.
Проект урока
№ |
Этап урока
|
время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1.
|
Оргмомент.
Целеполагание.
|
6 мин.
|
Помогает учащимся определить тему урока, знакомит с целями и задачами урока.
|
Определяют тему урока, знакомятся с целями и задачами урока.
|
2.
|
Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями и карточками
|
20 мин.
|
Объясняет ход работы, раздает карточки. Консультирует учащихся, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.
|
Ставят перед собой цель: достичь той оценки, какую желают получить.
Выполняют задания по карточкам, отмечают свои достижения на «карте успеха»
|
3.
|
Физминутка
|
1 мин.
|
|
.
|
4.
|
Семинар по вопросам.
|
15 мин.
|
Организует дискуссию
|
Участие в беседе
|
5.
|
Итог урока
|
2 мин
|
Подводит итог урока, анализирует таблицу
|
Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
6.
|
Домашнее задание.
|
1 мин.
|
Дает задание.
|
Желающие берут на дом карточки с заданиями
|
Ход урока
1. Оргмомент.
Пусть пойдет ребятам впрок
Очень важный наш урок.
Мы начинаем работать по новому разделу «Наша безопасность».
Сегодня на уроке мы узнаем, какие опасности нас могут подстерегать и как надо себя вести в таких ситуациях.
Шипит и злиться,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь).
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не зевай и не стой,
А залей его…(вода)
Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь (плита).
Он для всех опасен нас,
Называют его…(газ).
3. Самостоятельная работа (с разноуровневыми заданиями и карточками).
- А сейчас работаем по карточкам. Поставьте себе в тетради на полях оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке. На доске таблица, свои результаты вы будете отмечать в ней.
4. Физминутка.
5. Итоги урока. Рефлексия.
- Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой.
Задания на «3» стр.4-7.чит.
Работа в тетради стр.3 № 1,2
Задания на «4»: тест (3 варианта теста)
1. Если случится пожар в квартире, в которой ты находишься, твои первые действия
а) сообщу о пожаре и постараюсь покинуть квартиру; б) начну тушить пожар в квартире; в) спрячусь в дальнем углу и буду ждать.
2. Если комната начала наполняться густым едким дымом? а) открою окно и дверь; б) буду продвигаться к выходу; в) закрою нос и рот мокрым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.
3. Что делать, если огонь в квартире еще маленький? а) оповестить соседей и приступить к тушению огня; б) немедленно приступить к тушению огня, отключив газ и электричество; в) открыть в комнате окна.
4. Что ты будешь делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде? а) залью сковороду водой; б) вынесу ее из кухни; в) выключу газ, накрою сковороду крышкой.
5. Что ты будешь делать, если из телевизора пошел дым? а) выдерну вилку из сети и наброшу на телевизор влажное одеяло; б) залью телевизор водой;
в) убегу в другую комнату.
6.Что делать, если включенную конфорку газовой плиты заилило водой из кипящего чайника? а) проветрить кухню; б) зажечь конфорку снова; в) выключить газ, проветрить кухню, протереть плиту.
1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?
а) Залить телевизор водой;
б) Позвать кого-нибудь на помощь;
в) Попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных;
г) Отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01.
2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?
а) Первым делом зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ;
б) Пойду понюхаю, откуда пахнет;
в) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут;
г) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света.
3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?
а) Убежать;
б) Закричать;
в) Вызвать пожарных.
4. Телефон при пожаре:
а) 03;
б) 01;
в) 02.
Тест
Тема: Огонь, вода и газ
1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:
01 газовая служба
03 пожарная охрана
04 скорая помощь
2. Что необходимо сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?
а) убежать;
б) закричать, позвать на помощь;
в) вызвать пожарников по телефону 01.
3. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?
а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;
б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
в) не обращать внимания — ведь горит не в твоей квартире.
4. В квартире прорвало трубу. Что ты будешь делать прежде всего?
а) оставить все как есть до прихода родителей — это дело взрослых;
б) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;
в) выйти из квартиры.
5. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа?
а) открыть окно;
б) сразу из квартиры позвонить в газовую службу — 04;
в) зажечь спичку.
ПАМЯТКА
ОГОНЬ, ВОДА, ГАЗ
01
называть адрес,
сообщить, где горит;
свой номер телефона;
свою фамилию;
на каком этаже горит;
как лучше подъехать к дому;
сколько подъездов в доме.
Все это нужно сообщить быстро, без запинок.
закрыть вентиль,
позвонить родителям
срочно скажи об этом взрослым,
сразу открыть окна и проветрить квартиру,
проверь, закрыты ли краны на плите,
немедленно позвони по телефону 04 от соседей,
не включать свет и не зажигать спички
Микова Лариса Анатольевна
МОУ основная общеобразовательная школа №4
г. Красновишерска Пермского края
krasna4@mail.ru