Автор учебника: А. Плешаков
Цели и задачи урока:
Образовательные: познакомить детей с древними городами России, показать красоту и изысканность русских городов.
Развивающие: развивать познавательную и творческую активность учащихся.
Воспитательные: воспитывать интерес к истории Родины, любовь к своей стране.
Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся.
Проект урока
№ |
Этап урока
|
время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1.
|
Оргмомент.
Целеполагание.
|
6 мин.
|
Помогает учащимся определить тему урока, знакомит с целями и задачами урока.
|
Определяют тему урока, знакомятся с целями и задачами урока.
|
2.
|
Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями и карточками
|
20 мин.
|
Объясняет ход работы, раздает карточки. Консультирует учащихся, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.
|
Ставят перед собой цель: достичь той оценки, какую желают получить.
Выполняют задания по карточкам, отмечают свои достижения на «карте успеха»
|
3.
|
Физминутка
|
1 мин.
|
|
.
|
4.
|
Семинар по вопросам.
|
15 мин.
|
Организует дискуссию
|
Участие в беседе
|
5.
|
Итог урока
|
2 мин
|
Подводит итог урока, анализирует таблицу
|
Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
6.
|
Домашнее задание.
|
1 мин.
|
Дает задание.
|
Желающие берут на дом карточки с заданиями
|
Ход урока
1. Оргмомент.
Бег времени не остановишь,
Настоящее- только лишь миг,
И успехов ты не достигнешь,
Если знаний не постиг.
Сначала решим проблемную ситуацию. Как вы понимаете, что такое кольцо? (украшение, предмет в форме окружности, имеет форму замкнутого круга).
Какие бывают кольца? (обручальное, кольцо для ключей, гимнастические, трамвайное,
кольца дыма).
Сегодня на уроке речь пойдет о золотом кольце. А принадлежит оно не отдельному человеку, а целой нашей стране Росси. Оно так и называется — золотое кольцо Росси. Украшено оно российскими самоцветами — городами. Сегодня на уроке мы познакомимся с городами Золотого кольца.
2. Самостоятельная работа (с разноуровневыми заданиями и карточками).
— А сейчас работаем по карточкам. Поставьте себе в тетради на полях оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке. На доске таблица, свои результаты вы будете отмечать в ней.
3. Физминутка.
4. Итоги урока. Рефлексия.
— Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой.
Задания на «3»
Выполните задание № 1 на стр.45 (в тетради).
Задания на «4»:
Заполните пропуски
1. В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из ___________________________.
2. Первый город называется_____________________________________________________.
Он назван в честь_________________________________________________, который организовал здесь большой монастырь. Этот монастырь называется___________________
_____________________________________________________________________________.
Слово «лавра» означает________________________________________________________
____________________________________________________________________________.
3. Второй город называется ____________________________________________________, который основал (как и Москву)_________________________________________________,
4. Следующий город___________________________________________________________.
Самая замечательная часть города______________________________________________.
Знаменитая ростовская финифть — это__________________________________________.
5. Следующая остановка — город__________________________________________________
Название города, возможно, произошло от слова ___________________________________.
В городе есть Угличская ________________________________________________________
и работает____________________________________________________________________.
6. Самый крупный город Золотого кольца ______________________________________.
Он был основан князем______________________________________________________.
В центре города стоит памятник _____________________________________________
который создал первый в России __________________________________________театр.
Задания на «5»
Викторина.
- Этот город назван в честь святого Сергия Радонежского.
- Этот город, как и Москва, основан Юрием Долгоруким.
- В этом городе родился князь Александр Невский.
- Главный монастырь России Сергиева Лавра находится в ….
- Знаменитая на весь мир икона Андрея Рублёва называется…
- Сюда приезжают послушать колокольный перезвон.
- Этот город назван так потому, что река, на берегу которой он стоит, в этом месте «изгибается», течет «углом»
- В этом городе часто бывал Петр I приказал заложить корабельные верфи, место постройки кораблей
- Этот город славится своей финифтью .
- На гербе этого города изображён медведь
- Первый общедоступный театр был создан в …
МОУ основная общеобразовательная школа №4
г. Красновишерска Пермского края
krasna4@mail.ru