Русский язык. Авторы учебника: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. УМК «Школа 2100».
Цель: формирование навыка правописания безударных окончаний имён прилагательных.
Задачи:
- обобщить знания о безударных падежных окончаниях имён прилагательных;
- развивать мыслительные операции, умение употреблять в речи имена прилагательные;
- воспитывать у обучающихся самостоятельность, уверенность в своих силах.
Обеспечение урока: нетбуки, карточки, карта достижений.
Проект урока.
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Орг. момент и целеполагание.
|
2 минуты
|
Знакомит с темой урока и целью.
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.
|
Самостоятельная работа.
Работа на нетбуках. Работа по карточкам.
|
35 минут
|
Предлагает задания, проверяет, оказывает индивидуальную помощь.
|
Выполняют задания.
Отмечают на карте успеха свои достижения.
|
Рефлексия.
|
2 минуты
|
Подводит итог, анализирует таблицу.
|
Сравнивают полученный результат с предполагаемым.
|
Домашнее задание.
|
1 минута
|
Задаёт задание.
|
Желающие записывают задание.
|
Ход урока.
1. Организационный момент и целеполагание.
Я — здоровый, добрый, умный.
Сильный, смелый и разумный.
В жизни я всего добьюсь
К цели я своей стремлюсь.
Сегодня мы повторим правописание безударных окончаний имён прилагательных. Чтобы получить «пять», вы должны успешно выполнить все три задания. Для тех, кто справится с ними, я приготовила дополнительные задания повышенной трудности. За их выполнение, вы зарабатываете дополнительную отметку. Отметьте на полях ту отметку, которую хотели бы получить за урок. В конце урока мы сравним полученный результат с предполагаемым и увидим, смогли ли вы достичь поставленной цели.
2. Самостоятельная работа.
Задание 1. (на нетбуках)
Допишите безударные окончания прилагательных.
за лучш_ сочинение
на растущ_ дубки
давн_ сказка
на ближн_ поляну
к высок_ горам
у рыж_ лисицы
рабоч_ человек
на зимн_ ковёр
с длинн_ удочкой
без маслян_ пятна
к любезн_ соседу
с тёпл_ ветром
около дальн_ поселения
с горьк_ привкусом
стройн_ соснами
колюч_ ёлка
тяжёл_ шапки
к дальн_ берегу
Задание 2.
1. Выпишите из текста словосочетания «прилагательное + существительное». Выделите окончания у имен прилагательных. Укажите род и число имен прилагательных.
В цветнике расцвёл розовый куст. Майским утром распустилась роза. На её лепестках утренняя роса оставила прозрачные слезинки.
2. Допишите безударные окончания прилагательных. Замените имена прилагательные антонимами. Выделите окончания у имён прилагательных.
ближн_ горы — __________________________ горы
с грустн_ лицом — с _____________________________ лицом
перед передн_ лапой — перед ________________________ лапой
к голодн_ волку — к _______________________________ волку
3. Спиши пословицы. Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.
Не ж_лей сил для полезн_ дела. Ж_знь д_на на добр_ д_ла. Добр_ человеку — что ден_ , то и праз_ник.
Задание 3.
Спишите текст, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные в нужной форме (воспользуйтесь словами для справок). Выделите окончания у имён прилагательных.
Было ______________________ утро. В _____________________ овраге журчал ___________________ ручей. В воздухе ______________________ песенкой заливался жаворонок. Солнышко всё выше и выше поднималось по ____________________ небу.
Слова для справок: синий, звонкий, летний, глубокий, студёный.
Дополнительные задания.
1. Запиши имя прилагательное к каждому имени существительному.
_____________________________ кофе
_____________________________ пианино
_____________________________ кенгуру
_____________________________ мозоль
_____________________________ тюль
_____________________________ шампунь
2. Подберите антонимы к именам прилагательным.
Тихая езда — ________________________________
Тихий голос — _______________________________
Глубокая река — _____________________________
Глубокий сон — ______________________________
свежий хлеб — ________________________________
свежая рыба — ________________________________
свежая газета — _______________________________
свежий огурец — ______________________________
свежее бельё — _______________________________
3. Рефлексия.
- Над какой темой работали на уроке?
- При выполнении, каких заданий вам было легко?
- Какие задания вызвали затруднение?
Посмотрите на ту отметку, которую вы поставили себе в начале урока. Совпадает ли она с той, которую получили? Если да, то это говорит, что вы освоили материал. Если нет, значит необходимо ещё серьёзно работать над темой.
4. Домашнее задание.
Те ребята, которые хотят улучшить свои результаты, берут предложенные карточки домой.
Ирназарова Расида Ринатовна
Лицей 58 Уфа