Цель: познакомить учащихся содержанием сказки;
формировать навыки самостоятельной работы с текстом;
развивать фантазию и воображение.
Оборудование: портрет писателя, выставка книг писателя.
Проект урока.
№ этапа
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
1
|
Организация урока, целеполагание
|
2мин.
|
Знакомит с темой урока и целью
|
Ставит перед собой цель для достижения определенного результата
|
2
|
Самостоятельная работа с разноуровневыми карточками
|
20 мин.
|
Организует самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь
|
Работает с текстом, готовит ответы на предложенные вопросы
|
3
|
Беседа по содержанию сказки
|
20 мин.
|
Организация дискуссии
|
Участие в беседе, отстаивание своей точки зрения
|
4
|
Рефлексия
|
2 мин.
|
Подведение итога работы
|
Оценка своих достижений, сопоставление с предполагаемым результатом.
|
5
|
Домашнее задание
|
1мин.
|
Прочитать сказку до конца
|
Запись домашнего задания
|
Пояснения к ходу урока
Организационный момент. Беседа с учащимися.
Сегодня на уроке мы продолжим знакомство со сказками. Автор сказки, с которой мы познакомимся сейчас,- Евгений Шварц. Это новое для вас имя. Он родился 21 октября 1896 г. в Казани в семье врача. Мир сказок Е. Шварца необычен, разнообразен. Мы открываем его книгу и встречаем героев сказок- ваших ровесников.
Давайте познакомимся с одной из его сказок поближе.
Вы прочитаете сказку, затем ответите на предложенные вам вопросы и поделитесь своим мнением о том впечатлении, которое произвела на вас эта сказка, какие чувства вызвала в вашей душе. Готовность к ответу на тот или иной вопрос отмечаете в карте успеха. Вопросы будут разделены на три группы: А, В, С в зависимости от их сложности.
Чтобы получить оценку «4» надо ответить на вопросы групп А и В. Чтобы получить «5»- на все три группы вопросов. Если задание выполнили без затруднений «+» ставите зеленым цветом. Испытал трудности, но выполнил самостоятельно- синим. Использовал помощь учителя- красным.
От цветовой гаммы результатов будет зависеть ваша отметка.
Подумайте и напишите в тетради, какую оценку хотели бы вы получить за урок. В конце урока сравним полученный результат с предполагаемым.
Карта успеха.
Ф.И.О.
|
А
|
В
|
С
|
Булат
|
+ + + + +
|
+ + + + +
|
+
|
Алина
|
|
|
|
Ильназ
|
|
|
|
Самостоятельная работа.
Вопросы А
1. Как зовут героев сказки?
2. Сколько лет было каждому из сыновей?
3. Зачем уехали родители в город?
4. Как называлась книжка, которую читал Старший?
5. Какими словами Старший гнал от себя Младшего ?
Вопросы В
1.Что вы узнали о семье лесничего? Что его огорчает?
2. Почему родители решили сами ехать в город?
3. Почему Старший гнал от себя Младшего?
4. Как показано переживание Старшего, когда он вспомнил о Младшем?
5. Как поступил отец, узнав о случившемся?
Вопрос С
1. Как бы вы продолжили сказку?
Беседа по вопросам самостоятельной работы. Ответы учащихся. Рефлексия.
Понравилось ли вам начало сказки?
Как вы относитесь к поступку Старшего? Почему?
А теперь давайте проверим ваши карточки успеха, сравним ваши предварительные оценки с теми, которые вы получили в действительности. Совпали ли они и насколько?
Ребята, вы хорошо поработали на уроке. Спасибо вам.
Домашнее задание.
Султанова Гульназ Рашитовна. Гимназия № 2. Казань.