О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 4 класс » Литературное чтение » Евгений Шварц «Два брата» (1-й урок)


Цель:  познакомить учащихся содержанием сказки;

           формировать навыки самостоятельной работы с текстом;

           развивать фантазию и воображение.

 

Оборудование: портрет писателя, выставка книг писателя.

 

Проект урока.

№ этапа

  Этап урока

  Время

    Деятельность

        учителя

    Деятельность

        ученика         

   1

Организация урока, целеполагание

  2мин.

Знакомит с темой  урока и целью

Ставит перед собой цель для достижения определенного результата

   2

Самостоятельная работа с разноуровневыми карточками

20 мин.

Организует самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь

Работает с текстом, готовит ответы на предложенные вопросы

    3

Беседа по содержанию сказки

20 мин.

Организация дискуссии

Участие в беседе, отстаивание своей точки зрения

    4

Рефлексия

 2 мин.

Подведение итога работы

Оценка своих достижений, сопоставление с предполагаемым результатом.

 

  5

Домашнее задание

  1мин.

Прочитать сказку до конца

Запись домашнего задания

 

Пояснения к ходу урока

 

Организационный момент. Беседа с учащимися.

 

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство со сказками. Автор сказки, с которой мы познакомимся сейчас,- Евгений Шварц. Это новое для вас имя. Он родился 21 октября 1896 г. в Казани в семье врача. Мир сказок Е. Шварца необычен, разнообразен. Мы открываем его книгу и встречаем героев сказок- ваших ровесников.

 

Давайте познакомимся с одной из его сказок поближе.

 

Вы прочитаете сказку, затем ответите на предложенные вам вопросы и поделитесь своим мнением о том впечатлении, которое произвела на вас эта сказка, какие чувства вызвала в вашей душе. Готовность к ответу на тот или иной вопрос отмечаете в карте успеха. Вопросы будут разделены на три группы: А, В, С  в зависимости от их сложности.

 

Чтобы получить оценку  «4» надо ответить на вопросы групп А и В. Чтобы получить «5»- на все три группы вопросов. Если задание выполнили без затруднений «+» ставите зеленым цветом. Испытал трудности, но выполнил самостоятельно- синим. Использовал помощь учителя- красным.

 

От цветовой гаммы результатов будет зависеть ваша отметка.

 

Подумайте и напишите в тетради, какую оценку хотели бы вы получить за урок. В конце урока сравним полученный результат с предполагаемым.

 

Карта успеха.

      Ф.И.О.

       А

          В

      С

Булат

  + + + + +

 + + + + +

      +

Алина

 

 

 

Ильназ

 

 

 

 

Самостоятельная работа.

 

                                          Вопросы А

1. Как зовут героев сказки?

2. Сколько лет было каждому из сыновей?

3. Зачем уехали родители в город?

4. Как называлась книжка, которую читал Старший?

5. Какими словами Старший гнал от себя Младшего ?

 

                                           Вопросы В

1.Что вы узнали о семье лесничего? Что его огорчает?

2. Почему родители решили сами ехать в город?

3. Почему Старший гнал от себя Младшего?

4. Как показано переживание Старшего, когда он вспомнил о Младшем?

5. Как поступил отец, узнав о случившемся?

 

                                                Вопрос С

1. Как бы вы продолжили сказку?

 

Беседа по вопросам самостоятельной работы. Ответы учащихся. Рефлексия.

 

Понравилось ли вам начало сказки?

Как вы относитесь к поступку Старшего?  Почему?

А теперь давайте проверим ваши карточки успеха, сравним ваши предварительные оценки с теми, которые вы получили в действительности. Совпали ли они и насколько?

Ребята, вы хорошо поработали на уроке. Спасибо вам.

 

Домашнее задание.

 

Султанова Гульназ Рашитовна. Гимназия № 2. Казань.

Другие новости по теме: