О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Литература » 6 класс » Из устного народного творчества » Сказка о молодильных яблоках и живой воде


Автор учебника: Г.С. Меркин
Цели урока:
образовательные:
продолжить работу по тексту сказки;
развивающие: развивать умение находить в тексте ответы на вопросы, сравнивать героев сказок;
воспитательные: воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.
Оборудование: карточки с разноуровневыми заданиями, карта успеха.

Проект урока:

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организация урока
Целеполагание

2 мин

Знакомит с темой урока и задачами

Ставят перед собой задачу: достичь определённого результата

2

Самостоятельная работа с разноуровневыми карточками

20 мин

Консультирует учащихся, помогает тем, кто испытывает затруднения

Работа с текстом. Подготовка ответов на предложенные вопросы

3

Беседа по вопросам

20 мин

Организация дискуссии 

Участие в беседе, отстаивание своей точки зрения

4

Рефлексия

2 мин

Подведение итога работы

Оценка своих собственных достижений, сопоставление с предполагаемым результатом

5

Домашнее задание

1 мин

Стр.74, зад. 2

Записывают домашнее задание

Пояснения к ходу урока
1. Организационный момент.
У: Сегодня на уроке мы продолжим работу по сказке. Вам предстоит самостоятельная работа с текстом этой сказки. Вы ответите на предложенные вам вопросы, а потом поделитесь своим мнением о том, чему же учит эта сказка. Когда вы подготовите ответы на задания того или иного уровня, отметьте это плюсиком на карте успеха. Желаю всем успеха!
2. Самостоятельная работа.
3. Беседа по вопросам самостоятельной работы. Ответы учащихся.
4. Рефлексия
У: Сегодня мы поработали по тексту сказки, учились анализировать. Каждый из вас открыл для себя что-то новое. Интересно вам было работать?
Оценка своего участия в работе на уроке. Анализ карты успеха.
5. Домашнее задание.

Задания для самостоятельной работы
I вариант
Уровень А
1. Назовите главных героев сказки.
2. Какую дорогу выбрали братья Ивана? А куда поехал Иван?
3. Кто помогал Ивану-царевичу?
4. Как звали племянницу Бабы Яги?
5. Какую фразу говорил конь Ивану-царевичу на просьбу остановиться?
6. Зачем во время полета Иван-царевич кормит птицу Нагай мясом с собственного тела?
Уровень Б
1. Есть ли прием запрета в этой сказке? Сколько таких запретов в ней? Прочитайте эти эпизоды.
2. Почему «Сказка о молодильных яблоках…» — волшебная сказка? Назовите признаки, по которым можно сделать такой вывод.
3. «Магические» числа — обязательная примета волшебной сказки. Постарайтесь найти все эпизоды с «магическими» числами.
Уровень С
1. Чем герои этой сказки похожи на героев других народных сказок, а чем отличаются?
2. Чему учит сказка?

Невольских Надежда Аркадьевна
МАОУ «Рябининская СОШ»
rabininososh@mail.ru

Другие новости по теме: