О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 4 класс » Математика » Итоговое повторение » Итоговое повторение


Цели:              

- совершенствовать умения и навыки по темам «Нумерация», «Арифметические действия и порядок их выполнения», «Уравнение», «Задачи»; обогатить знания детей информацией о стенах и башнях Московского Кремля;

- развивать мыслительные операции (анализ, синтез);

- воспитывать самостоятельность мышления.

 

Оборудование: компьютер, компьютерный тест, разноуровневые карточки, карта достижений, презентация.

 

Ход урока.

I. Организационный момент. Целеполагание. 

Прозвенел звонок, начинается урок
Тихо сели, ноги вместе
Книга, ручки — всё на месте
Будем думать, будем слушать
И учиться лучше всех.
Сегодня на уроке мы будем совершенствовать умения решать примеры, уравнения, задачи, работать с величинами.
Вначале урока проведём математическую разминку, где ваши знания по математике помогут узнать много интересного о башнях Кремля и о его стенах.
Затем класс разделится на две группы. Одна группа будет работать за компьютерами, другая с карточками. Чтобы получить «пять», вы должны решить три карточки, «четыре» — две карточки и «три»  — одну карточку. Для тех, кто справится с тремя карточками, я приготовила дополнительные задания.
Отметьте на полях ту отметку, которую хотели бы получить за урок.
Записываем число, «Классная работа».

II. Устный счёт.
Слайд 2. Мы видим современный Московский Кремль. Но самый первый Кремль выглядел по — другому.

Слайд 3. Он был деревянным. Его построил на вершине Боровицкого холма князь Юрий Долгорукий для охраны своего княжества.
Узнаем, в каком году был построен первый деревянный Кремль.

Слайд 4. Это число четырехзначное. (Ребята работают самостоятельно).
I разряд — наибольшее трехзначное число уменьшить на 933 (999  — 933 = 6)
II разряд — наименьшее четырехзначное число уменьшить в 200 раз
(1000 : 200 = 5)
III разряд — сотая часть наименьшего трехзначного числа (100 : 100 = 1)
IV разряд — наименьшее однозначное натуральное число (1)
Проверка по слайду 4. Это 1156 год.

Слайд 5. Посмотрим на общий вид Кремля. За высокой зубчатой стеной стоит много достопримечательностей. Но о них мы подробно будем говорить на уроках окружающего мира. А сегодня мы обходим и любуемся древними стенами и башнями Кремля. Стены Кремля соединяют башни. У каждой своя история. Познакомимся с некоторыми из них.
Слайд 6. Во все времена главной башней считалась Спасская. Она названа так по иконе Спаса, которая когда-то находилась над воротами башни. На Спасской башне располагаются часы — куранты, которые через 15 минут отбивают точное время.

Слайд 7. Интересная башня Угловая Арсенальная. За которой в Кремле находился Арсенал, здание, где хранили оружие и военное снаряжение. А интересна тем, что в башне вырыт тайник — колодец с родниковой водой. Во время долгой осады крепости москвичи ходили за водой к этому колодцу.

Слайд 8. Следующая Набатная башня, стоит на взгорье. С неё в былые времена дозорные круглосуточно наблюдали, не показался ли враг на дорогах. При его появлении они ударяли в колокол, били в набат, извещая об угрозе, чтобы москвичи могли укрыться за стенами Кремля.

Слайд 9. Узнаем приблизительную высоту каждой башни. (Ребята работают самостоятельно).

 

Скачать презентацию и полную версию урока itogovoe_povtorenie.zip [1.01 Mb]

 

Ирназарова Расида Ринатовна
Школа № 58 Уфа
ufasch58@mail.ru

Другие новости по теме: