О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 4 класс » Окружающий мир » В начале было слово, и слово было Бог… » Библейские сказания. Моисей


Вид урока: комбинированный, с применением компьютерных технологий. Обучение развитию критического мышления.
Цели урока:
Образовательные:
Продолжить изучение темы «Библейские сказания. Моисей»
формировать систему читательских умений; активизировать «вдумчивое чтение».
Развивающие:
развивать наблюдательность, грамотную, связную речь учащихся, умение работать с текстом, умение ориентироваться во времени и пространстве;
развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся (память, внимание);
расширять кругозор учащихся в области религии.
Воспитательные:
воспитание у учащихся культуры мышления;
воспитание любви и уважения к близким.
Оборудование:
компьютер с медиапроектором, экран, доска; выставка книг, нетбуки.

Вид работы

Время
мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оргмомент.

 

Объявление темы

Определяют цель

 

Рефлексия.

3

Сообщает тему и цель урока, настраивает на работу.

Определяют оценку, которую хотят заработать.

Самостоятельная работа по карточкам.

25

Помогает и проверяет выполнение работы.

Работают по карточкам.

Рефлексия. Проверка усвоения.

7

Проверяет целеполагание.

Соотносят поставленную цель с результатами работы

Подведение итогов работы.

1

Задаёт вопросы по карточкам.

Отвечают на поставленные вопросы.

Ход урока
I.Организационный момент.
- Продолжим изучение библейских сказаний.
II.Рефлексия.
Какую оценку вы хотели бы сегодня получить? Поставьте её на страничке вверху.
III. Актуализация знаний учащихся.
- Как называется раздел, по которому мы с вами работали несколько последних уроков? ( «В начале было слово, и слово было Бог»)
- Что мы изучали в этом разделе? (Библейские сказания)
- Как называется библейское сказание, с которым мы работали? (Моисей)
- Сегодня мы продолжим изучать библейские сказания о Моисее. Работаем самостоятельно по карточкам.
IVСамостоятельная работа.

1 карточка (На 3)

Расположи данные части по порядку и назовите недостающие.

«Моисей в семье Иофора»
«Горящий куст»
«Моисей защищает мадиамских девушек»
«Казни египетские»
«Возвращение Моисея в Египет»
«Переход через Чермное море»
«Золотой телец»
«Законы»
«Подарок пустыни»
«Смерть Моисея»
(1. «Рождение Моисея»
2. «Юность Моисея»)

Найди, из какой части эти строки. Отметь.

а) «Невесело стало фараону. Приказал он слугам удалитьcя. И всю ночь глядел на кровавый фонтан…» ( «Казни египетские»)
б) «Моисей поверял все свои тревоги Иофору. Не мог забыть Моисей, как тяжело живётся рабам фараона» (Моисей в семье Иофора»
в) «Горит он, разгорается, но не сгорает. Остаётся цел и невредим». («Горящий куст»)
г) «Моисей бросил посох. Посох превратился в змею. Фараон вскочил с трона». (Возвращение Моисея в Египет»).

Карточка №2 (На 4)
Где родился Моисей?
Сколько заповедей составил Моисей?
Кто учил Моисея чудесам?
Закончи предложение:
Крупа, упавшая с неба называется______________ _________________ .
Как теперь называется Чёрмное море?
Из скольких частей состоит библия?
Как Моисей попал в семью Фараона?
Почему Моисей был вынужден бежать в страну Мадиамскую?
Что не мог забыть Моисей живя у Иофара?
О чём напомнил Моисею горящий куст?
Что для Моисея было большим счастьем?
Почему Моисей не хотел, чтобы люди знали, где его могила?
Как называется статуя, которой люди поклоняются как божеству?
Назови одним словом: «Плиты, на которых Моисей писал заповеди»

Карточка №3 (На 5 )
Можно ли считать заповеди Моисея Божьими заповедями?
Выполняет ли современный человек законы, переданные богом через Моисея? Приведи примеры.

V Рефлексия. Работа по карточкам.
VI. Домашнее задание.
VII. Итог урока
- Изучение какого библейского сказания закончили сегодня на уроке?
Какие оценки у вас получились? У кого совпали желаемые и конечные оценки?
- Закончим урок золотым правилом из Евангелие от Матфея:
«Итак, во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
Литература:
1.О.В. Кубасова. Любимые страницы. Учебник для 4 класса по литературному чтению. Част 2. — Смоленск: Ассоциация XXI век, 2003. — 216с.
2. Толковый словарь С.Ожегова
3. «Детская Библия»
4. http://festival.1september.ru/articles/538198/

Скачать презентацию к уроку moisey.zip [1.54 Mb]

Павлова Элеонора Васильевна
Лицей № 68 Уфа
babel61@mail.ru

Другие новости по теме: