Учебник Плешакова
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся
Цели и задачи урока.
Образовательные: познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия, показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей, познакомить с Международной Красной книгой.
Развивающие: развивать познавательную активность детей.
Воспитательные: формировать у учащихся убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды.
Проект урока
№ |
Этап урока
|
время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1
|
Орг.момент.
Постановка целей урока.
|
2мин
|
Знакомит с темой урока и задачами
|
Ставят перед собой цель: достичь той оценки, какую желают получить
|
2
|
Актуализация опорных знаний
|
9мин
|
|
|
3
|
Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями и карточками
|
20мин
|
Раздает карточки.
Консультирует учащихся, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.
|
Выполняют задания по карточкам, индивидуальные задания, решают тест. Отмечают свои достижения на «карте успеха».
|
4
|
Семинар
|
10мин
|
|
|
4
|
Итоги урока. Рефлексия.
|
3мин
|
Подводит итоги, анализирует таблицу
|
Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
|
|
|
|
|
5
|
Домашнее задание
|
1мин
|
Дает задание
|
Записывают домашнее задание по желанию
|
Ход урока
1. Оргмомент.
- Давайте приступим скорее к работе.
- Пусть интересным будет урок!
2. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке я хочу вам предложить поговорить о сокровищах и чудесах.
- С чем у вас ассоциируются эти слова?
- Что можно назвать чудом? Сокровищем?
- Предлагаю обратиться к словарю С.И.Ожегова и узнать значение этих слов.
Сокровище —
1. Драгоценность или дорогая вещь;
2. Ценности духовной и материальной культуры.
Чудо, чудеса –
1. Нечто небывалое, сверхъестественное (в религиозных представлениях: то, что вызвано божественной силой).
2. Нечто поразительное, выдающееся, удивительное своей необычностью.
- О каких чудесах мы с вами будем говорить?
- Как вы думаете, много ли на свете чудес и сокровищ?
- В древности необычные творения рук человека, поражавшие современников красотой, размерами, техникой исполнения, называли «Семь чудес света».
- К большому сожалению, мы не сможем их увидеть во всем их великолепии, они были разрушены человеком, и только одно чудо — египетские пирамиды — сохранилось до наших дней.
(Просмотр презентации 1)
3. Самостоятельная работа (с разноуровневыми заданиями и карточками).
— А сейчас работаем по карточкам. Поставьте себе в тетради на полях оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке. На доске таблица, свои результаты вы будете отмечать в ней.
4. Физминутка.
5.Семинар.
- Чтобы мир не лишался в дальнейшем бесценных сокровищ, возникла идея объявить выдающиеся достопримечательности природы и культуры Всемирным наследием.
- Всемирное наследие объединило объекты природы и объекты творения рук человеческих. Эти две части неразрывны между собой, об этом говорит эмблема. (Показ эмблемы) Круг символизирует природу, а квадрат в центре — творения человеческих рук.
К бесценным сокровищам Земли относятся редкие и исчезающие животные. Все они занесены в Красную книгу. Красную книгу учредил Международный союз охраны природы в 1966 году. Хранится она в Швейцарии, в г. Морхе.
6. Итоги урока. Рефлексия.
- Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой.
Задания на «3» стр.54-55
Допишите.
Всемирным наследием называют______________________________________
Всемирное наследие включает_______________________________________
(_________________________________________________________________)
И_________________________________________________________________
(_________________________________________________________________)
Их единство подчеркивает___________________________________________,
в которой круг символизирует ______________________________________,
а _______________________в центре -_________________________________.
Задания на «4»: стр.56 -57
Заполните таблицу.
Природное наследие мира |
Культурное наследие мира
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание на 5 стр.60-62
Запишите ответы на вопросы.
1. Что относится к бесценным сокровищам Земли?
2. Что внесено в Международную Красную книгу?
3. Перечислите несколько видов животных из МКК.
4. Изображение какого животного стало эмблемой Всемирного фонда дикой природы?
Микова Лариса Анатольевна
МОУ основная общеобразовательная школа №4 г. Красновишерска Пермского края
krasna4@mail.ru