О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 4 класс » Природоведение » Сокровища Земли под охраной человека » Сокровища Земли под охраной человека


Учебник Плешакова

Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся

Цели и задачи урока.

Образовательные: познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия, показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей, познакомить с Международной Красной книгой.

Развивающие: развивать познавательную активность детей.

Воспитательные: формировать у учащихся убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды.

Проект урока

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Орг.момент.
Постановка целей урока.

2мин

Знакомит с темой урока и задачами

Ставят перед собой цель: достичь той оценки, какую желают получить

2

Актуализация опорных знаний

9мин

 

 

3

Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями и карточками

20мин

Раздает карточки.
Консультирует учащихся, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.

Выполняют задания по карточкам, индивидуальные задания, решают тест. Отмечают свои достижения на «карте успеха».

4

Семинар

10мин

 

 

4

Итоги урока. Рефлексия.

3мин

Подводит итоги, анализирует таблицу

Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом

 

 

 

 

 

5

Домашнее задание

1мин

Дает задание

Записывают домашнее задание по желанию

Ход урока
1. Оргмомент.
- Давайте приступим скорее к работе.
- Пусть интересным будет урок!
2. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке я хочу вам предложить поговорить о сокровищах и чудесах.
- С чем у вас ассоциируются эти слова?
- Что можно назвать чудом? Сокровищем?
- Предлагаю обратиться к словарю С.И.Ожегова и узнать значение этих слов.
Сокровище  —
1. Драгоценность или дорогая вещь;
2. Ценности духовной и материальной культуры.
Чудо, чудеса
1. Нечто небывалое, сверхъестественное (в религиозных представлениях: то, что вызвано божественной силой).
2. Нечто поразительное, выдающееся, удивительное своей необычностью.
- О каких чудесах мы с вами будем говорить?
- Как вы думаете, много ли на свете чудес и сокровищ?
- В древности необычные творения рук человека, поражавшие современников красотой, размерами, техникой исполнения, называли «Семь чудес света».
- К большому сожалению, мы не сможем их увидеть во всем их великолепии, они были разрушены человеком, и только одно чудо — египетские пирамиды — сохранилось до наших дней.

(Просмотр презентации 1)
3. Самостоятельная работа (с разноуровневыми заданиями и карточками). 
— А сейчас работаем по карточкам. Поставьте себе в тетради на полях оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке. На доске таблица, свои результаты вы будете отмечать в ней.
4. Физминутка.
5.Семинар.
- Чтобы мир не лишался в дальнейшем бесценных сокровищ, возникла идея объявить выдающиеся достопримечательности природы и культуры Всемирным наследием.
- Всемирное наследие объединило объекты природы и объекты творения рук человеческих. Эти две части неразрывны между собой, об этом говорит эмблема. (Показ эмблемы) Круг символизирует природу, а квадрат в центре — творения человеческих рук.
К бесценным сокровищам Земли относятся редкие и исчезающие животные. Все они занесены в Красную книгу. Красную книгу учредил Международный союз охраны природы в 1966 году. Хранится она в Швейцарии, в г. Морхе.  
6. Итоги урока. Рефлексия.
- Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой.
Задания на «3» стр.54-55
Допишите.

Всемирным наследием называют______________________________________

Всемирное наследие включает_______________________________________
(_________________________________________________________________)
И_________________________________________________________________
(_________________________________________________________________)
Их единство подчеркивает___________________________________________,
в которой круг символизирует ______________________________________,
а _______________________в центре -_________________________________.

Задания на «4»: стр.56 -57

Заполните таблицу.

Природное наследие мира

Культурное наследие мира

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание на 5 стр.60-62
Запишите ответы на вопросы.
1. Что относится к бесценным сокровищам Земли?
2. Что внесено в Международную Красную книгу?
3. Перечислите несколько видов животных из МКК.
4. Изображение какого животного стало эмблемой Всемирного фонда дикой природы?

Микова Лариса Анатольевна
МОУ основная общеобразовательная школа №4 г. Красновишерска Пермского края
krasna4@mail.ru

Другие новости по теме: