Учебник «Английский в фокусе» для 5 класса (“Spotlight”), авторы Ю. Е. Ваулина, О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс. “Просвещение”, 2006
(Из опыта работы учителя английского языка Бирюковой Натальи Наилевны).
Индивидуализированное обучение английскому языку в 5-х классах
Индивидуализированное обучение учащихся на уроках английского языка разработано с целью совершенствования умений и навыков самостоятельной работы каждого ученика, активизации познавательного процесса.
Задания для самостоятельной работы составлены по УМК Spotlight 5, это позволяет даже самому слабоуспевающему ученику успешно справиться с ними. В результате создаются ситуации успеха, желания выполнить следующие задания. Карточки первого уровня нацелены на развитие навыков аудирования, обучающиеся выявляют схожесть произношения новых слов на английском и русском языках. Получить оценку«3» означает достичь обязательного результата задающих нижнюю границу подготовки школьников. Здесь же подключается вторая группа карточек . Это работа с рисунками учебника, сопоставление значения слов с изображениями.
Третья группа карточка «4» ориентирована на развитие навыков письменной речи, повторение пройденного материала по использованию разных форм глагола to be с включением новой лексики.
Четвертая группа карточка «5» — это работа с новой лексикой в виде кроссворда, включающая 2 задания. По желанию можно использовать дополнительные упражнения –это карточки № 5, № 6, № 7. Данный вид деятельность дает возможность эффективно использовать весь урок, где все учащиеся активно работают в течение всего урока. На уроке создается атмосфера соревнования, а успех вызывает веру в свои способности, проявлению большего интереса к предмету, в конечном итоге к повышению качества знаний у учащихся.
В качестве примера приведу можно увидеть задания далее плане урока. Данный урок является первым уроком в теме «At home».
Повышение качества знаний школьников и их интереса к учению была и остаётся одной из важнейших задач. Для решения такой проблемы можно перечислить множество методов и приемов. Я считаю что, технология индивидуализированного обучения (ТИО) является одним из способов повышения эффективности обучения. Неоднократное использование данной технологии на уроках положительно сказывается на работе учащихся. Индивидуализированное обучение тесно связано с дифференцированным обучением. Здесь учитываются индивидуальные возможности школьников, так как ученики имеют разные уровни знаний и умений, разные склонности. У одних учебные навыки формируются быстро, у других — медленно. Индивидуализация (личностная ориентация) обучения является главным условием достижения основной цели образования — формирование разносторонне развитой личности.
Эта методика требует от учителя большей, чем обычно концентрации внимания, но и приносит большее удовлетворение от урока, как учителю, так и учащимся.
Цели урока:
- формировать лексические навыки и умения в процессе самостоятельной работы над темой;
Оборудование: магнитофон, разноуровневые карточки, карта достижений.
Проект урока
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1
|
Организацион-
ный момент.
Целеполагание
|
2 мину
ты
|
Знакомит с темой урока и целью
|
Ставят себе цель выполнить упражнения на карточках, достичь той отметки, которую желают получить за урок
|
2
|
Аудирование
|
2 минуты
|
Раздает карточки №1. Объясняет задание. Дает прослушать cлова: 1 раз полностью;
|
Слушают и отмечают
|
3
|
Самостоятельное изучение материала. Работа с разноуровневыми карточками (1,2-на 5, 1-3 -на 4, 1-4-на 3)
|
33 минуты
|
Раздает карточки. Оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.
|
Изучают самостоятельно теоретический материал. Выполняют
Заданияпо карточкам. Отмечают свои достижения на карте.
|
4
|
Рефлексия
|
2 мину
ты
|
Подводит итог, анализирует таблицу
|
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
5
|
Индивидуальное домашнее задание
|
1 мину
та
|
|
Желающие записывают задание
|
Ход урока
I. Организационный момент. Целеполагание.
Teacher: Hello, dear friends! I am glad to welcome you at our lesson. How are you? I am glad you are fine. The theme of our lesson today is “At home” we are going to work with new words, ordinal numbers and the verb to be. At the lesson you will study Grammar reference and have some practice with the cards to check your knowledge. And you will appreciate your results yourselves.
If you want to get a “5” you are to do cards 1-4
If you want to get a “4” you are to do cards 1-3
If you want to get a “3” you are to do cards 1-2
II. Аудирование. We’ll begin our work with listening to the house words
You can see them in cards 1. Look through these words please. You are to listen and tick the words sound similar in Russian language.
Card 1.
Прослушай и отметь галочкой какие слова похожи по звучанию на русский язык
wardrobe
|
шкаф
|
sink
|
раковина
|
bed
|
кровать
|
cooker
|
плита
|
lamp
|
лампа
|
fridge
|
холодильник
|
desk
|
парта
|
chairs
|
стулья
|
bookcase
|
полка для книг
|
table
|
стол
|
books
|
книги
|
paintings
|
картины
|
carpet
|
палас
|
armchair
|
кресло
|
mirror
|
зеркало
|
sofa
|
диван
|
washbasin
|
умывальник
|
window
|
окно
|
toilet
|
туалет
|
coffee table
|
журнальный столик
|
bath
|
ванная комната
|
|
|
III. Самостоятельное изучение теоретического материала
- ознакомление с новой лексикой
- формы глагола to be
- образование порядковых числительных
Новая лексика
Английский вариант
|
Русский вариант
|
block of flats
|
многоквартирный дом
|
house
|
дом
|
bedroom
|
спальня
|
bathroom
|
ванная комната
|
kitchen
|
кухня
|
dining room
|
столовая
|
living room
|
гостиная
|
hall
|
холл
|
garden
|
сад
|
garage
|
гараж
|
ground floor
|
этаж, где располагаются разные помещения
|
inside
|
внутри
|
outside
|
снаружи
|
Образование порядковых числительных
1st = first
2nd=second
3rd=third
4th=fourth
5 th=fifth
|
6th=sixth
7th=seventh
8th=eighth
9th=ninth
10th=tenth
|
11th=eleventh
12th=twelfth
13th=thirteenth
14th=fourteenth
15th=fifteenth
|
16th=sixteenth
17th=seventeenth
18th=eighth
19th=nineteenth
20th=twentieth
|
|
Глагол to be (быть, находиться, являться)
В повествовательных предложениях.
Ед. число
|
Мн. число
|
Полная форма
|
Краткая форма
|
Полная форма
|
Краткая форма
|
I am
|
I’m
|
We are
|
we’re
|
You are
|
you’re
|
You are
|
you’re
|
He is
|
he’s
|
They are
|
they’re
|
She is
|
she’s
|
|
|
It is
|
it’s
|
|
|
|
Скачать полную версию урока home.zip [39.86 Kb]
МОУЛицей № 68 г. Уфа
Бирюкова Наталья Наилевна, учитель английского языка