О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Башкирский язык » 5 класс » Глагол » Изменение глаголов по лицам и числам


Авторы учебника: М. Г.Усманова, З. М. Габитова, Г. Н. Абдулхаева.
Цели урока:
Обучающие: закрепить знания по теме.
Развивающие: развивать умение самостоятельно работать с материалом, логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.
Воспитательные: способность к самостоятельной деятельности, рефлексию.
Тип урока: закрепление материала.
Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная работа обучающихся.
Оборудование: конспект урока, карточки с заданиями, словари.

Проект урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Орг. момент.
Целеполагание

Настраивает на позитивный лад, мотивирует.

Ставят перед собой цель.

2 мин.

2

Самостоятельная работа
обучающихся по карточкам

Раздает карточки с заданиями, проверяет индивидуально.

Отвечают самостоятельно, используют словари, таблицу «Изменение глаголов по лицам и числам».

30 мин.

3

Обсуждение выполненной работы

Задает вопросы обучающимся, ориентируясь на лист достижений.

Отвечают устно.

7 мин.

4

Рефлексия и домашнее задание

Подводит итог урока, выставляет оценки. Задает домашнее задание.

Упр.332 (подготовиться к словарному диктанту),
упр.339
(пользуясь словарём, перевести текст).

1 мин.

Ход урока:

Организационный момент.

 Познакомить с целью урока, создать доброжелательную атмосферу в классе. Проверить готовность к уроку:
- Сегодня мы продолжим изучение темы “Глагол. Ҡылым.” и закрепим знания в ходе самостоятельного выполнения упражнений.
- Ожидаемые результаты: поставьте оценку, которую вы хотели бы сегодня получить.Для начала вам необходимо решить, какую оценку вы хотите получить за работу. Перед вами карточка с разными заданиями. На оценку «3» необходимо ответить на один вопрос, на оценку «4» — заполнить таблицу, на оценку «5» — сделать все 3 задания. Результаты отмечаем на листе достижений. Все задания необходимо успеть сделать за 30 минут. Затем — обсуждение ваших ответов. На карточке поставьте свою цель — оценку. Начнем.

 2. Самостоятельная работа с карточками

Вместо точек напишите подходящие по смыслу глаголы.

Бына ҡыш … Бурандар … Аҡ мамыҡ булып йомшаҡ ҡар … Бөтә тирә-яҡ ап-аҡ ҡар менән … Йылғаларҙа, күлдәрҙә ҡалын боҙ ҡатламы …
Балалар тауҙан санала, саңғыла … Боҙҙа коньки менән … Бик күңелле уларға!

Слова для справок:
Яуҙы-идёт (снег); башланды-началось; ҡапланды-накрылось; килде-пришла, наступила; шыуалар-катаются; боҙ-лёд, барлыҡҡа килде-образовалось; йүгерәләр-бегают.

Используя таблицу, измените следующие глаголы по лицам в единственном и множественном числе: әйтәм-скажу, барам-иду, йырлайым-пою.

1 з. Мин әйтәм, барам, йырлайым
2 з. Һин
3 з. Ул
1 з. Беҙ
2 з. Һеҙ
3 з. Улар

Образуйте слова, вставляя согласные ҡ-к, ғ-г (вспомни правило сингармонизма):

…ул, …үл, …ар, …аҙ, …ыҙ, …ил, …үр, …ор, …ыш, …үҙ, …өс, …ис, …өн, …ол, …өҙ , …аш, …үн, …ола…, барма…, …уна…, …арма…, …үлдә…

Отдельно выпишите слова парами, если знаете перевод, по образцу: ҡыҙ-девочка,..

 Дополнительный материал:
1) таблица «Изменение глаголов по лицам и числам» (стр. 131 учебника);
2) башкирско-русский словарь.
 
3. Обсуждение выполненной работы.
4. Рефлексия:
- Ребята, какая была цель урока?. Этой цели мы достигли. А каждый из вас достиг поставленной цели? Заработали вы свою оценку? (подняли руки те, кто цели достиг). Молодцы! Те, кто цели не достиг: почему это произошло? Что помешало? Что необходимо будет сделать в следующий раз?
Выставление оценок.
Домашнее задание: Упр. 332 — подготовиться к словарному диктанту, упр. 339 -перевести текст.

Зайнуллина Фина Фанитовна
МБОУ Лицей №68 г. Уфа
fina.zajnullina@mail.ru

Другие новости по теме: